Шанцевый инструмент

Jan 03, 2012 18:19




Как некоторым известно, я заядлый автолюбитель и в большинстве случаев путешествую на автомобиле. В типах и марках авто я не притязателен, могу передвигаться и на запорожце, для меня важнее надежность и проходимость автомобиля. Видимо поэтому я несколько лет назад и стал обладателем это чудесного японского автомобиля. Автомобиль повышенной проходимости, но не вездеход, а значит надо всегда соизмерять его ходовые возможности и иметь при себе шанцевый инструмент. Для этого я приобрел отличную вещь - реечный домкрат, он же HiJack (хайджек). Правда, многие очень удивились, как я буду его использовать на стоковой машине? Надо изготовить силовые бампера, пороги... Ну, если уже изготовлять силовые бампера и пороги надо и машину лифтовать. Лифтовать и ворочить я изначально ничего не хотел по двум причинам: во первых мне вполне хватает стоковой проходимости, во вторых как инженер я знаю как выполняется расчет на прочность деталей автомобиля (Например для расчета допустимой нагрузки на детали трансмиссии нужно задать радиус колеса, а если вы его увеличите при лифтовке то и предел прочности этих узлов значительно снижается... вот и рвут "джиперы" себе шлицы на полуосях...). Ну а домкрат я очень успешно использую уже два года, правда я его немножко доработал...







Приклеил полоску резины, что бы при установке не царапать и бить порог







Изготовил защитную планку. Дело в том, что при потери остойчивости домкрат начинает заваливание в сторону автомобиля и может очень сильно повредить кузов. Что бы избежать заваливания нужно устанавливать домкрат на устойчивую опору, ну а на всякий пожарный вот такая присособа. Она легко демонтируется за пару сек без применения подручного инструмента



В походном варианте все крепится на багажнике и снимается/устанавливается за минуту. Насчет кражи скажу что домкрат весит нехило и убежать с быстро и далеко довольно проблематично, но на всякий случай на долго автомобиль с такими вещами лучше не оставлять без охраны...











Пользуюсь этим домкратом теперь даже при ремонте...



Еще одна очень нужная весч - БСЛ-110, настоящий универсальный инструмент выживания.







Топорик, ну как же без него... Ну а еще на самый крайний случай у меня имеется ручная лебедка и якорь



Идею навесного крепления я взял у ГАЗ-69, правда мои не такие красивые ибо самостоятельного кустарного изготовления...



Кстати многие спрашивают у меня, почему багажник не в виде корзины (экспедиционник, как у большинства джиперов)? Я человек хозяйственный и фото сверху показывает, что багажник делался универсальным, что бы можно было просто взять и перевести доски, шифер и все что угодно.

обмен опытом, самоделки, авто, техника

Previous post Next post
Up