Greenpeace, YouTube и Facebook

May 19, 2010 18:03

 Экологическая организация Greenpeace при помощи видеохостинга YouTube, социальной сети Facebook и других онлайновых инструментов воздействия на общественное мнение с успехом продемонстрировала: при правильном использовании социальных медиа в пиар-войне можно победить даже крупнейшие транснациональные корпорации.

Восемь недель назад британское отделение Greenpeace разместило на YouTube ролик, весьма наглядно (слабонервным и беременным смотреть не рекомендуется) приравнивающий перекус шоколадным батончиком KitKat производства швейцарской корпорации к поеданию живьем орангутанов, чьи родные леса уничтожают поставщики Nestle.

Ту же армию оперативно мобилизовали для атаки методом размещения критических комментариев на рекламной странице Nestle на Facebook (все они появлялись в лентах обновлений тех пользователей социальной сети, кто ранее нажал этой на странице кнопку "нравится"), а также подрядили писать десятки тысяч электронных писем в корпорацию с требованием прекратить всякие отношения с губителями индонезийских орангутанов. После того, как представитель Nestle пообещал удалять со страницы на Facebook все комментарии пользователей, чей юзерпик представлял собой видоизмененный по наущению Greenpeace логотип швейцарской фирмы, ситуация для кондитеров стала еще хуже.

Так проявилась "темная сторона" активно создаваемых ведущими корпорациями страниц в Facebook - из инструмента повышения лояльности потребителей и укрепления их связи с брендом они могут в одночасье превратиться в инструмент для нанесения этому бренду тяжелых пиар-увечий. Особенно если отвечающие за работу этих страниц сотрудники, не до конца понимая природу и механизмы работы социальных сетей, впадают в панику и начинают совершать одну ошибку за другой.

Итак, толковая работа в социальных сетях оказалась куда более эффективной (и, кстати, куда менее затратной), чем традиционные методы экологических активистов - демонстрации, приковывания себя наручниками к различным объектам инфраструктуры, вывешивание транспарантов в труднодоступных местах и т.п. Ролик И статью целиком смотрите у моего друга usovevg http://usovevg.livejournal.com/369097.html#cutid1

социальные сети, PR в некоммерческих организациях, социальная реклама

Previous post Next post
Up