"...что сделали ваши родители, пустив вас по свету с общительностью гремучей змеи и отзывчивостью мороженой репы..."
О. Генри "Справочник Гименея"
Здравствуйте, меня зовут Соня, и я - интроверт.
Отметив очередной ДР в компании своих друзей, я внезапно осознала, что я их очень люблю. Все они - уникальные, замечательные, хорошие люди. И все их достоинства меркнут рядом с одним: они меня терпят.
Я становлюсь старше. Это не сильно отражается на моем мировоззрении, но в последнее время я стала гораздо лучше понимать саму себя, поэтому могу посочувствовать моим друзьям: я - интроверт, и дружить со мной не так просто.
Я - интроверт.
Это не значит, что я хочу убить всех человеков. Хотя иногда по моим высказываниям можно понять, что - да, хочу, но на самом деле это не так. Я - пацифист. Я категорически не приветствую всякие там армии, войны, революции и прочие скопления случайных людей. Ну да, когда-то я служила в армии, но тогда я всего этого не знала, просто - чувствовала безотчетное отвращение. Теперь понимаю: я в человеков стрелять не буду. Брезгую.
Многие думают, что в свободное время я запираюсь в своем интровертском погребе на засов, заползаю под одеяло и скрежещу зубами на окружающую среду, но они ошибаются: я не скрежещу зубами, не умею. Остальное - более или менее - правда. Я люблю быть дома, и я не люблю быть вне дома. Когда я была младше, я могла заночевать у друзей (вопреки распространенному заблуждению, у интровертов есть друзья). Теперь я с трудом понимаю, как мне это удавалось.
Я - интроверт. Дружить с такими, как я - сложно. Нужно хорошо чувствовать границы личной зоны. Хотите со мной пообщаться - напишите мне мэйл. Хотите расстроить - позвоните. Есть желание заполучить маленького злобного врага-невысоклика - заезжайте в гости. Лучше всего - неожиданно.
Это не значит, что я не люблю сюрпризы. Вечеринка-сюрприз - это чудесно. Когда ты заходишь домой, включаешь свет, и все радостно орут: "Сюрприз!" Просто нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, о вечеринке меня желательно предупредить за несколько недель. Во-вторых, нет никаких шансов совершить этот насильственный акт у меня дома. Ищите способ заманить меня в другое место, подальше от моего логова. Но так, чтобы я имела возможность вернуться домой до полуночи, а не то я превращусь в тыкву, и я клянусь, что это никому не понравится. На всякий случай добавлю, если это еще не очевидно: если вы мне вздумаете кричать "сюрприз!" из темноты, следующий ваш крик может запросто стать последним. Я еще не определилась, как это увязать с моим пацифизмом, но уж как-нибудь увяжу пост-фактум, будьте спокойны.
Я - интроверт. И, как у многих других интровертов, у меня есть семья. Недавно, на мой ДР, Сушилов (это мой суженый - потомственный мизантроп во втором поколении; знаете ли, интроверты частенько женятся и, как правило, между собой) подарил мне новый смартфон. Первым делом я импортировала из старого контакты - и чудесный телефон немедленно самовольно распределил их по рубрикам. Не знаю, как он это сделал, но в группу "семья" попало три человека: суженый, систер и маменька. Как скальпелем отрезал, умница моя. Мое уважение к этому бездушному роботу сразу подскочило до небес.
Кстати, из благ цивилизации я особенно уважаю те, что позволяют мне держаться подальше от этой самой вашей цивилизации. Интернет - на первом месте, со значительным отрывом. На втором - машина. Я искренне верю, что общественный транспорт изобрел Сатана (которого, в сущности, нет) для мгновенного перемещения грешников в Ад. Но и стенки автомобиля недостаточно изолируют меня от внешнего влияния, поэтому я с нетерпением ожидаю изобретения телепорта. Я думаю, что он органично впишется в интерьер моего логова: я установлю телепорт вместо входной двери и запаролю его жутким заклинанием. Визитер, допустивший ошибку в заклинании, немедленно телепортируется в какое-нибудь подходящее для него место. Например, в общественный транспорт.
И все же, несмотря на все вышеперечисленное, у меня есть друзья. Друзьям я позволяю многое. Я разговариваю с ними по телефону. Я езжу к ним в гости. Какого черта, некоторые из них даже бывали у меня дома! И кое-кто из этих милых людей смотрит на меня сквозь розовые очки и экстраполирует мое к ним отношение на прочее человечество. В их глазах я практически нормальный человек, и они страшно удивляются, когда я отказываюсь потусить с ними за пределами условных границ моей страны Мизантропии.
Но в компании друзей я веду себя хорошо: не забиваюсь угол, разговариваю, выгляжу нормальным человеком, пытаюсь никого не обижать. Я же не монстр какой-то. Я вообще неконфликтный человек и стараюсь со всеми ладить. Я не хочу, чтобы меня возненавидели: мне же придется как-то в этом участвовать, хотя бы и пассивно. А я - пацифист.
Это объясняет, как со всеми этими мизантропскими штучками я умудряюсь работать на ярмарках. Меня частенько об этом спрашивают, поэтому признаюсь честно: с трудом. Выручает пацифизм. Истекая последними каплями крови, пацифизм побеждает мизантропию. Но когда мой интернет-магазин будет давать мне чуть более приемлемый заработок, калачом меня на ярмарки не заманишь. И тогда только друзья и почтальоны будут иметь счастье лицезреть мою интровертскую физиономию. Почтальоны при этом будут получать порцию лучиков ненависти в свои почтальонские рожи.
Живое общение за рамками привычного круга напрягает меня порядком. И неживое тоже. Друзья, я редко лайкаю ваши фоточки и статусы не потому, что мне не нравится. Просто, вы не знаете, как я ставлю лайки. Это происходит примерно так: я вижу что-то симпатичное в Фэйсбуке. Прежде чем лайкнуть, я проверяю: не чужого ли человека я лайкаю? И не спровоцирует ли это дальнейшее необязательное общение? И необходим ли этот лайк вообще? Станет ли этот мир лучше, если я это сделаю? И станет ли он хуже, если не сделаю? И каковы, по-вашему, шансы, что ответив на все эти экзистенциальные вопросы, я все-таки на это решусь? Шансы есть, и все мои лайки - искренние и заслуженные.
Я - интроверт. Но дискомфорта от этого я не испытываю, я вполне счастлива. У меня есть семья, друзья, любимая работа. Я участвую в различных проектах. Чем менее проект требует моего присутствия за пределами моих четырех стен, тем более он мне по душе. В нашу просвещенную эпоху интернета, доставок на дом и всяких там хикикомори интроверты могут вести активный образ жизни, избегая ненужных столкновений с другими человеками.
Например, самый активный из текущих проектов - наше с Наташей ЖЖ-сообщество
craftomarketing - делается полностью в он-лайн. Наташа - замечательный человек; я ни разу в жизни ее не видела, и это нам нисколько не мешает. Я пишу для проекта статьи, с удовольствием делюсь своим опытом, терпеливо отвечаю на вопросы, могу поучаствовать в дискуссии. Но я никак не могу понять людей, которым совершенно необходимо перевести эту дискуссию в реальную жизнь. Поэтому я не даю свой телефон, и на моей визитке его нет: если я чего-то не могу объяснить в комментарии или письме, то, скорее всего, я не смогу объяснить это в принципе.
В общем, моя исповедь интроверта подходит к концу. Я надеюсь, что добрые читатели задумаются на секунду, прежде чем швырять в интровертов гнилые помидоры: с нами вполне можно иметь дело, мы готовы к общению, просто это общение будет несколько отличаться от привычных форм. И закончить мне хотелось бы цитатой из ходившей одно время по интернету статейки: если у вас дома есть интроверт, пойдите к нему и обнимите его, но только с его разрешения.