Очень полезный пост про израильскую почту в нашем сообществе
craftomarketing Оригинал взят у
cut_the_fish в
Почта Израиля: дрессировка Почтового ОленяОдним из важнейших элементов логистики для современного хендмейд-бизнесмена является почта. Нет нужды долго рассказывать, почему нужно уметь правильно использовать услуги, предоставляемые почтой. Почта является ключевым звеном между Вами и Вашими заказчиками, и знать о ней элементарные вещи и уметь с ними обращаться сегодня стало совершенно необходимо.
В самом деле, если еще десяток лет назад рукодел не мог нормально зарабатывать в виртуальном мире, то теперь открыть, скажем, магазин на ETSY стало куда проще, чем организовать продажи в реале. Сегодня, дорогие рукоделы, мы расскажем, как правильно употреблять такого экзотического зверя, как Почта Израиля. Естественно, речь пойдет о самых базисных вещах, но их желательно знать для правильного функционирования on-line магазина.
Итак, Вы открыли магазин на ETSY, Dawanda или Ebay (нужное подчеркнуть) и уселись на пятую точку в ожидании покупателей. И вдруг - та-дам! Заветная цифра в графе "продажи" внезапно поползла вверх. Что делать, куды бечь? Как правильно разделать тушку Стремительного Оленя, избранного символом Почты Израиля?
Начнем мы с главного: расчета стоимости посылки. Не важно, что Вы продаете - цветные бусики или Статуи Свободы в натуральную величину - Вам необходимо знать, во сколько Вам обойдется пересылка товара в любую страну. И для этого мы воспользуемся сайтом Почты Израиля:
www.israelpost.co.il По причине, известной только еврейским богам и криворуким строителям израильских сайтов, интерфейс сайта официальной организации должен быть максимально недружественным и минимально интуитивным, поэтому я дам ссылки на конкретные страницы, необходимые для нашего случая.
И первая из них - калькулятор расчета стоимости посылки ("махшивон мэхирим"):
www.israelpost.co.il/npostcalc.nsf/calculator2
В красном поле справа Вам нужно выбрать один из видов посылки по Израилю или за границу, а также определить тип Вашей посылки. Для этого стоит заглянуть в "словарь терминов" ("милон мусагим"):
www.israelpost.co.il/postdictionary.nsf/ShowDefinitions?OpenForm Здесь можно найти описание всех типов посылок. Основные их виды это:
- "обычное письмо" ("михтав рагиль")
Письмо весом до 50 гр в прямоугольном конверте размерами от 90Х140мм до 160х237мм и толщиной до 5мм.
- "нестандартное письмо" ("михтав хариг")
Таким письмом будет считаться все, что Вам удалось запихнуть в конверт, не превысив ограничение по весу 2 кг. Например, коробочки с моими украшениями, засунутые в конверт, считаются "особым письмом".
- "маленькая бандероль" ("црор катан")
"Маленькая бандероль" - это коробка (не конверт) весом до 2 кг. Принципиально не отличается от "нестандартного письма". Я по сегодняшний день не могу понять, почему же относительно большая коробка считаеться бандеролью. В моем понятии бандероль это что-то махонькое. Но здесь важно понять, что коробка весом до двух килограмм и размером не превышающим минимальные и максимальные границы, будет считаться бандеролью, а не посылкой.
- "посылка" ("хавила")
Если вес бандероли превышает 2 кг, то она переходит в разряд "посылок".
Все описанное ниже не касается отправки упаковки из разряда «посылки». Посылки весом свыше 2 кг отправляют только EMS и мы посвятим этому отдельный пост.
Итак, упаковав и взвесив свой товар, Вы можете легко определить тип Вашей посылки, подглядывая в "словарь терминов". Теперь мы возвращаемся в "калькулятор стоимости" и вводим в него все данные посылки: тип, количество, вес, а также указываем страну назначения.
Перед тем, как привести пример такого расчета, сделаю небольшое отступление. Дело в том, что уже в "калькуляторе" Вам придется определиться, посылать ли Ваш товар обычной почтой ("мишлоах рагиль") или потратиться на заказное письмо ("рашум"). Решать, конечно, Вам, но для работы с иностранными (да и местными) клиентами настоятельно рекомендуется посылать исключительно заказные письма. Поверьте, решение потенциальных проблем, которые заказное письмо призвано предотвратить, может обойтись в гораздо большую сумму, не говоря уже о сэкономленных нервных клетках.
Принципиальное отличие заключается в том, что заказному письму присваивается т.н. "tracking number" - номер, по которому приключения посылки можно отследить с помощью почтовых сайтов, с некоторыми оговорками, по всему миру. Этот номер - главное доказательство того, что посылка была отправлена, его можно переслать заказчику сразу после отправки, чтобы он имел возможность не только кусать локти в нетерпеливом ожидании, но и отслеживать путь посылки самостоятельно.
Итак, обещанный пример калькуляции стоимости посылки. Допустим, я посылаю свое украшение в США.
Это маленькая коробочка в конверте весом не больше 50 гр., то есть - "нестандартное письмо" ("михтав хариг"), и я выбираю соответствующую опцию в красном поле справа.
Выбираем страну получателя - Соединенные Штаты. После этого, под надписью "воздушная почта" ("доар авир"), я выбираю опцию "заказная почта" ("рашум"), ниже указываю количество (1) и вес письма (50 гр). После нажатия на волшебную кнопку "поиск" ("хапэс") калькулятор выдает мне цену - 10.10 шекелей.
По этому принципу рассчитывается стоимость любых посылок. Если Вы, несмотря на мои предупреждения, все же решили не тратить лишние сикли серебра на заказное письмо, то Вам достаточно наклеить на упаковку марки на соответствующую сумму и запихать конверт в почтовый ящик. Если же Вы вняли моим советам, то Вам придется отправиться в дальнюю дорогу в казенный дом - то есть, на почту. И прежде, чем я перейду к этому этапу, я сделаю еще одно лирическое отступление.
Дело в том, что, к сожалению, так уж сложилось, что обычно работники Почты Израиля не являют собой образец профессионализма. Точнее сказать, в большинстве случаев их некомпетентность переходит любые границы разумного. Возникает даже мысль, что Олень выбран символом Почты Израиля не случайно... Ни в коем случае не хочу обобщать, но на одного толкового работника приходится десяток криворуких оленей, которые сделают все, чтобы ошибиться везде, где это только возможно. Что ж, в этом есть логика: мне ни разу не доводилось слышать что-то вроде "ты такой умный, сообразительный, расторопный, все схватываешь на лету, тебе непременно надо работать на почте!"
Скажем, вычислив стоимость посылки, Вы приходите в свое почтовое отделение, где работник внезапно озвучивает совершенно другую сумму. Чаще всего, это не со зла, а по природной или благоприобретенной некомпетентности. Ничего не поделаешь: приходится работать с тем, что есть. Для того, чтобы обломать рога очередному Почтовому Оленю, я дала Вам все необходимые инструменты: Вы можете распечатать Ваши расчеты и ткнуть в них Оленя носом. Не бойтесь отстаивать свою правоту: будьте вежливы, но настойчивы. В конце концов, скорее всего, Вам предстоит постоянно пользоваться их услугами, так что лучше установить правильные отношения с самого начала. Во всяком случае, лично я прошла через все это, и теперь не испытываю проблем с укрощением Оленей.
Итак, добро пожаловать в казенный дом. Для того, чтобы послать заказное письмо, Вам нужен бланк под названием "тофэс ишур мишлоах доар рашум", то есть, в вольном переводе, "подтверждение отправки заказной почты". Этот бланк берется и заполняется на месте, но если Вы делаете это достаточно часто, то имеет смысл попросить на почте пачку таких бланков и заполнять их дома, в спокойной обстановке - это гораздо удобнее и для Вас, и для Почтовых Оленей.
На бланке, как и на конверте, Вы пишете адрес получателя. Я очень рекомендую просто распечатать адрес на принтере в двойном экземпляре: один пойдет на конверт, а второй - на бланк заказного письма. Это необязательно, но позволит Вам избежать ошибок и несоответствий, да и печатный шрифт всяко лучше и читабельней самого красивого почерка. Не забудьте вписать внизу бланка Ваше имя и подписаться.
Дальше дело берут в свои неуклюжие копыта работники почты. Но если Вы посылаете много предметов и делаете это достаточно часто, то для ускорения процесса и сокращения времени увлекательного прозябания в длинных очередях, я рекомендую вывести процесс на более высокий уровень.
Для отправки заказного письма существуют специальные наклейки с номером (тот самый пресловутый "tracking number") и штрих-кодом, по которым посылку, собственно, и отслеживают впоследствии. Обычно работники почты не сопротивляются, если попросить у них небольшое количество таких наклеек, а некоторые, особо сообразительные, могут даже предложить это сами. Одна наклейка с " tracking number " приклеивается на бланк "ишур мишлоах доар рашум", в верхний правый угол, а оставшееся лепится на саму посылку.
Также, на почте можно попросить еще одну наклейку, которую Вы вполне в состоянии прилепить на посылку самостоятельно, чтобы сэкономить время, как свое, так и Почтовых Оленей. Это наклейка "воздушная почта" ("доар авир").
В общем, последние два пункта совершенно необязательны, но позволяют сэкономить очень дорогую вещь - Ваше время, которое Вы можете потратить гораздо интереснее.
Все написанное выше также релевантно и для отправки бандеролей и посылок. Но к этому добавляется еще один бланк: "ац'арат мэхэс" - таможенная декларация, в просторечии именуемая "тофэс ярок" - "зеленый бланк". В этот бланк вписывается стоимость посылки, ее вес и содержимое. Вот он, "зеленый бланк", собственно:
Итак, подведу небольшой итог, если вы решили полностью оформить вашу посылку дома, то вам необходимо попросить на почте:
· наклейки с номером (tracking number) и наклейки "доар авир"
· таможенная декларация (ац'арат мэхэс, он же "тофес ярок")
· подтверждение отправки заказной почты (тофэс ишур мишлоах доар рашум)
В каком же порядке все это клеится на конверт/коробку?
На одной из сторон упаковки необходимо наклеить ваш обратный адрес. На этой стороне больше ничего не нужно клеить.
На обратной стороне, в левом верхнем углу клеится адрес получателя заказа. Под адресом, в левом нижнем углу, клеют наклейку с номером для отслеживания. В правом нижнем углу клеится таможенная декларация.
Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать для отправки посылок из Израиля. Я сознательно не углублялась в такие тонкие материи, как посылка нестандартных, хрупких, крупногабаритных вещей - это отдельная тема для разговора, которую мы еще затронем впоследствии, как и обзор способов экспресс-доставки, таких, как EMS, UPC, DHL и прочих им подобных. Если же у Вас есть, что добавить к этому базисному материалу - милости просим: пишите комментарии, и если они покажутся нам важными, то мы внесем необходимые дополнения в этот пост.
Помните, был такой фильм "Почтальон", с Кевином Костнером? "Ни дождь, ни снег, ни мрак ночи...", ни криворукие почтальоны, ничто не должно помешать Вам доставить Ваши произведения заказчику.
Удачи Вам, и счастливого пути Вашим рукоделиям.