Feb 09, 2018 20:59
Глава компании СоюзДонСтрой Максим Даниленко рассказал нашему корреспонденту об инновационных методах бестраншейного бурения, стратегически значимых объектах строительства. А также о том, почему «СоюзДонСтрой» не работает в Крыму и зачем компании украинские проекты
- В странах Европы, США, Канаде, Японии при строительстве инфраструктуры давно уже применяется бестраншейное бурение. В России компания «СоюзДонСтрой» восемь лет назад выступила чуть ли не флагманом новых технологий в области коммуникаций..
- Именно так. Наша компания выполняет полный комплекс работ по микротоннелированию, горизонтально направленному бурению, горизонтальному шнековому бернию, продавливанию и другим видам бестраншейного строительства любой степени сложности.
- Благодаря новым технологиям, строительство каких объектов гарантированно может взять на себя ваша компания?
- Абсолютно любые. Это и объекты гражданского строительства, и транспортные объекты, любые объекты стратегического значения, в том числе, олимпийские. Мы готовы выполнять работы любого уровня сложности и, что важно, в любых условиях, будь то густонаселенный мегаполис с уже существующей системой коммуникаций, или, например, объекты с наличием скального грунта, в любых труднопроходимых местах.
- География деятельности вашей компании достаточно широка. Расскажите о том, где сейчас работает компания и о ближайших планах.
- Филиалы и производственные базы нашей компании на данный момент расположены в целом ряде крупных городов России. Это Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи.. Мы постоянно расширяем географию нашего присутствия, и сейчас уже выходим на уровень зарубежного партнерства.
Надо сказать, что потенциальных заказчиков, которые готовы с нами работать, великое множество не только в России, но и за рубежом. Когда мы только начали свою деятельность, восемь лет назад, уже тогда было понятно, что без заказов мы не останемся, ведь износ коммуникаций в ряде регионов страны достигает 70-80 % и по сей день. В странах СНГ, кстати, ситуация такая же: инфраструктура настолько изношена, что работы по старинке там просто неприемлемы. Так что наши технологии более чем востребованы, как при реконструкции старых объектов, так и при постройке новых.
- Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с исками в адрес «СоюзДонСтроя»: только на сайте Арбитража в открытом доступе сейчас находятся более тридцати дел, заказчики утверждают, что вы должны им крупные суммы. В частности, нашумевшее дело с заказом Минобороны..
- Да тут и комментировать нечего! Все это - рабочие моменты. Это именно особенность такого ведения бизнеса, ничего более. Что же касается Минобороны, тут вообще ситуация бредовейшая. Минобороны само всем должно, там такой порядок цифр по задолженностям, что разбирательств не на один год хватит. А я им по факту ничего не должен, и возвращать не собираюсь, увольте.
- И все же. Есть сведения, что стратегический заказ в Крыму вы отказались выполнить, хотя договор был уже в силе..
- С крымским заказом, признаюсь, это моя ошибка. Да, сначала я взял этот заказ. Но уже после, посоветовавшись с Меджлисом Крыма, понял, что принципиально не готов работать на объекте. Меджлис не одобрил работу компании в Крыму, а я решения Меджлиса очень уважаю и всегда к ним прислушиваюсь. Это принципиальная позиция.
Возможно потом, когда Крым освободится и вернется в свою настоящую семью.. Но это пока только планы. Пока Крым не наш, работы там проводиться не будут.
- Не так давно Вы рассказали, что ближайшее будущее компании связываете с заказами в Украине. Так ли это?
- Да, все верно. Мы готовы к плодотворному сотрудничеству с Украиной, тем более, что наша работа там сейчас востребована, как нигде.
- Государственные заказы, стратегические объекты.. Многие уверены, что причина такому везению - ваши влиятельные родственники - дядя, занимающий пост заместителя полпреда Президента по ЮФО...
- Все это наглая ложь и происки конкурентов! Всем известно, что на данный момент наша компания - практически единственная на территории СНГ, кто способен выполнить весь возможный цикл работ по бестраншейному строительству. Именно поэтому мы востребованы, как никто другой в стране. И, в частности, поэтому я считаю, что имею право выбирать, с кем работать, а с кем - нет. Если заказ не устраивает меня по внутренним убеждениям, как в случае с Крымом, я не буду выполнять этот заказ, на какой бы стадии он не находился в данный момент.