Пермь-36. Встречи в высоких кабинетах

Sep 08, 2014 20:56

Оригинал взят у kamrad2213 в Пермь-36. Встречи в высоких кабинетах



Надоела эта "Пермь-36". Хочется писать про хорошие музеи. А приходится - про это. Иногда спрашивают, зачем уделять столько внимания какому-то непонятному заведению? Собственно, у меня тот же вопрос к нашим властям: зачем?

Музеи авиации, артиллерии, связи и т.д. могут вдохновить кого-то стать инженером. Музей древностей и краеведческий могут вдохновить кого-то пойти работать историком. Театры, галлереи, зоопарки, памятники - понятно. А это - для чего? Что заставляет чиновников проводить в администрации президента РФ рабочую встречу "по проблеме Мемориального центра политических репрессий «Пермь-36»"?

Федотов предлагал "возврат к «нулевому варианту» - ликвидации государственного музея и возобновлению государственного финансирования АНО «Пермь-36», однако Алексей Фролов категорически отвергает этот вариант". Но на встречу-то Фролов приехал зачем-то. Обсуждать с непонятными людьми будущее заведения, которое так нужно доморощенным любителям Гитлера и бандеровцам с бывшей Украины? Т.е. торг уместен, да?

А вот другие слова Федотова:

"«Пермь-36» - это мемориальный комплекс истории политических репрессий! Всё прочее, что пытаются туда добавить, - лишнее и искусственное. Не нужно придумывать дополнительные темы! То, с чем связан этот объект, - история репрессий против инакомыслящих".

Если это музей политических репрессий, почему там отсутствует тема белого террора?

"Это музей политических заключённых, но и в коем случае не музей полицаев, пособников нацистов, бандитов и уголовников. Для них есть только одно место - забвение".

Да-да, именно поэтому в "Перми-36" красуются стенды с неоязычником и расистом Лукьяненко и с воевавшим против Красной армии "лесным братом" Гаяускасом. Про этих "националистов" можно рассказывать в музее. А про то, что их было меньшинство, и треть контингента составляли каратели, полицаи и бандеровцы, - нельзя. Потому что концепция музея - это поиск и тщательное выпиливание из контекста любого дерьма (которого хватает при каждом режиме), и возвеличивание этого дерьма до вселенских масштабов.

Newsko.ru далее сообщает: "Фонд «Гражданское содействие» подтвердил готовность взять на себя финансирование деятельности АНО «Пермь-36», которое раньше осуществлялось из бюджета Пермского края: 7,5 млн руб. в год будут выделены согласно специальному поручению президента РФ".

Захожу на страничку "Гражданского содействия" и читаю раздел "Кто нас финансирует":

"Российские и иностранные благотворительные организации и фонды: «United Way» (Москва), Каритас Франс (Католическая благотворительная организация, Франция), CCFD (Католический комитет против голода и за развитие, Франция), RGN (Помоги соседу по планете, США), регулярно поддерживают нашу деятельность. Кроме того, наши проекты в разное время поддерживали фонды Сороса, Форда, Мотта, Европейская Комиссия, Швейцарское управление по развитию и сотрудничеству, CAF-Россия, посольство Королевства Нидерландов, Норвежский Хельсинский Комитет, компания Ernst and Young".

Т.е. перед нами иностранный агент, правильно? Да-да, политикой они "не занимаются", и юридический статус у них иной, но по существу, это именно так. Путин исполняет привычный номер "нашим-вашим" или он не в курсе, про "специальное поручение", и его снова интерпретируют, как хотят?

"АНО «Пермь-36» просит также оставить в своём пользовании офисы в Перми и на территории бывшего исправительно-трудового лагеря «Пермь-36».

По поводу пермского офиса вопросов не возникло, по поводу помещения на территории музея Алексей Фролов попросил письменное обоснование".

Это, он, конечно, сурово выступил, письменное обоснование попросил... Мне другое интересно, было же, вроде, заявление, что "Пермь-36" сворачивает деятельность в Прикамье и не претендует ни на какое имущество в Кучино:

"АНО «Пермь-36» не собирается претендовать на имущество госучреждения. Владелец мемориального комплекса, земли и строений, восстановленных при активном участии волонтеров и АНО «Пермь-36», - государство, и оно вольно распоряжаться своей собственностью. В сложившихся обстоятельствах мы также не имеем никакого желания претендовать на участие в проектах, которые это госучреждение, возможно, будет развивать на базе музея".

Впрочем, для этих граждан вилять пятой точкой дело привычное. Помнится, несколько месяцев они нам обещали устоить публичную дискуссию, круглый стол, откладывали, переносили, пока наконец не отказались наотрез.

"Наконец, главная договорённость заключается в том, что будет сформирован наблюдательный совет музея, в котором будут три представителя властей и три представителя АНО. Совет будет утверждать все действия, связанные с музеем, в том числе содержание экспозиций и кандидатуру директора государственного учреждения.

По мнению Виктора Шмырова, это очень неплохой вариант".

А какое отношение представители какого-то АНО имеют к государственному учреждению? Этих любителей ОУН-УПА нельзя и на пушечный выстрел подпускать к подобному роду деятельности. Им иностранцы деньги дадут через фонд? Вот пусть они на эти деньги и занимаются, чем хотят. Но, конечно, если власти хотят непременно замараться, то ручканье с подобными деятелями - это самый верный способ. Ярош и "ветераны УПА" непременно выразят благодарность мужественным пермским чиновникам и их федеральным коллегам. А когда придет время нового Майдана в Москве под "патриотическим соусом", все эти танцы с "Пермью-36" тоже непременно раскрутят. Ведь сам Путин покрывает, не эксцесс какой-то местный!

Под занавес Виктор Шмыров отвесил глумливого пня желеобразному пермскому чиновничеству: "Если компромисса не будет… Что ж, снова придётся собираться в администрации президента РФ". Пермские лошки, знайте своё место. Поиграли в патриотизм и хватит.

Алексей Фролов не стал комментировать ситуацию, сославшись на занятость.



Previous post Next post
Up