чтобы не писать в жж малоосмысленную фигню, завела
твитер, нафолловила всех, кого сталкерю по ком скучаю, и пишу малоосмысленную фигню туда. некоторое время недоумевала, что делать с фигней, которая слишком длинна для твитера и слишком придурковата для жж, потом вспомнила: для фигни, которая слишком придурковата для жж, как раз и нужен жж.
например, читаю всякие статьи о том, что привносит в «ричарда второго» то, что фиона шоу, исполняющая заглавную роль, - женщина. пишут много теоретических вещей: деконструкция елизаветинской театральной традиции, проблематизация соотношения между актером и ролью, и даже проблематизация соотношения между божественным помазанием и смертным телом.
никто не пишет главного: то, что фиона шоу - женщина, позволило ей сыграть самого мужественного из ричардов. в четвертой сцене первого акта ричард-теннант снимает корону с лицом «ах, я прекрасный цветок» (и это чистая правда лол). ричард-шоу снимает корону с лицом «я вам щас всем вломлю» (и это тоже чистая правда).
например, разразились розы: rosa de molinard, которой по стандартам сорта положен аромат духов molinard, в прошлом году почти не пахла. а сейчас пахнет так, как будто сбежала из парфюмерного магазина, хохоча и высоко подбирая шелковые юбки.