Вильнюс, Каунас и Клайпеда: длинные выходные в Литве

Jun 26, 2012 01:23

Идея поехать в Литву родилась на офисной кухне еще зимой. Тогда было решено не оставлять в году зазоров и использовать для поездки длинные выходные в июне. Да, я люблю планировать заранее и всегда так делаю.

План был таков: добраться до Вильнюса, взять на прокат машину и поехать к Балтийскому морю через Каунас и Клайпеду, затем вернуться в Вильнюс через Тракай и оттуда - в Москву.

Как ни странно, когда встал вопрос о самом удобном способе добраться в литовскую столицу, поезд оказался экономичнее по времени, чем самолет. Так, вечером 9 июня мы с Сироткой Юлей покинули офис, дошли до Белорусского вокзала и приготовились выспаться за всю шестидневную рабочую неделю. Следующим утром мы проснулись в центре города, готовые гулять и бегать: я сделала свой третий полумарафон, с чем себя и поздравляю.

Тот же фокус удался и на обратном пути. Вечером 12 июня мы сели на поезд в Вильнюсе, а утром проснулись сразу в центре Мск и пошли на работу в вонючих футболках. Экономия времени дорогого стоит: обратно мы ехали на боковых местах у туалета - в вагоне, где на четверо детей младшего школьного возраста приходилось по два взрослых.

Можно смело сказать, что транспортные казусы стали лейтмотивом поездки. Так, вместо заказанного компактного гольфа нам в прокате достался гигантский субару форестер. На этой прожорливой дуре мы вляпались в пару бодрящих приключений: поймали камень в лобовое стекло в первые десять километров пути (денег в итоге с нас не взяли, потому что мы котики, хотя должны были удержать страховой залог в 450 евро) и пробили покрышку за пару часов до поезда в 300 км от вокзала, поменять которую не получилось даже у вызвавшихся помочь мужиков.

Литовская поездка показала, что мы с Сироткой умеем сохранять спокойствие, когда надо. Ниже - картинка из Каунаса, которая символизирует умиротворение и спокойствие при тревожной погоде. Следующие ничего не символизируют.

Единственный отель, в котором мы останавливались за время путешествия, располагается прямо на Куршской косе. Мы выбирали его в спешке, когда за две недели до поездки лишились вписки в Клайпеде. Этим объясняется тот факт, что о паромном сообщении между городом и косой мы узнали только тогда, когда навигатор произнес: "Через 300 метров поверните на паром". И мы повернули.

Между прочим, только на косе я решилась поводить форестер: это мой первый опыт вождения большой тачки, да еще и на автомате. Так вот хочу сказать, что две педали - хорошо, но мой механический гольф - лучше. Вот вам кирпичи из Клайпеды по этому поводу.

В последний вечер в Литве мы, наконец, добрались до моря, которое значилось в нашей короткой программе как основной пункт назначения. Стоит признаться, что я не фанат моря, а вот пустых пляжей определенно фанат. Мы прошли добрую половину пустынной береговой линии Куршской косы и посмотрели полнометражный закат из первого ряда.

А это фотографии следующего дня, когда мы взяли велосипеды и поехали на волнорез. Через пару часов мы узнаем, что на нашей машине невозможно доехать даже до автосервиса - не то что до вокзала. А пока я звоню маме, чтобы поздравить ее с днем рождения и сказать, что я всегда рядом, как бы далеко не уехала.