Пражская музейная ночь

Jun 16, 2008 12:53



Masters of 20th-Century Chinese Ink Painting
from the collections of the National Gallery in Prague
Valdštejnská jízdárna, 30.04 - 02.11.2008
Как и собиралась, сначала пошла смотреть на китайских мастеров.
Понравилось. Правда, было некоторое количество достаточно посредственных и не очень интересных на мой обывательский взгляд работ (я не фанатею по размытым картинкам ветки с цветочком или что-то в этом роде). В остальном - все было красиво. Пейзажи, птицы, цветы, потом лошади и даже люди (китайский соцреализм чернилами, я так понимаю :)
Кроме мастеров, были представлены еще ученики этих самых мастеров. Ученических работ было немного, но мне понравились все.

Из интересного еще была комната орхидей, где орхидея была всего одна, но зато был длиннючий низкий стол и циновки возле него, огромный рулон бумаги, карандаши, чернила и картиночки. Можно было брать картиночку и срисовывать изображение с нее на бумагу. Или брать "раскраску", подкладывать ее под полупрозрачную бумагу, и рисовать по контурам. В основном рисованием увлекались детки, конечно же, но были там и взрослые. Одна барышня с поразительной точностью срисовывала букет хризантем.
Когда все на столе зарисовано - сотрудники сматывали обрисованное и отматывали новый кусок чистой бумаги - и рисуй дальше.

После китайцев я отправилась в Náprstkovo muzeum asijských, afrických a amerických kultur, чтобы встретиться с
Андрюхой, а для порядка полпути преодолела на специальном музейном автобусе - надо же покататься! :)
С первого раза зайти в музей не удалось. Надо сказать, что они заготовили много всяких акций во дворе, а я попала как раз на показ африканской моды, и сцена была установлена прямо возле лестницы в сам музей, потому лестница была облеплена зрителями, и ни войти, ни выйти из музея было нельзя.
Потому я примостилась на травке под деревьями между расписанных вручную шелковых платков и слушала африканские ритмы.

После мы подкрепились едой и пивом и предприняли вторую попытку зайти в музей - уже удачную. Музей интересный. Особенно мне понравилась американская его часть.

Потом был České muzeum výtvarných umění (изобразительного искусства), потому что, что по дороге.
Возле входа я там услышала такой прелестный диалог (lavale, привет), барышня вопрошала своего спутника:
- что такое fine arts?
- я не знаю
- как это ты не знаешь?
- ну, чистое искусство
В качестве "чистого искусства" в музее давали выставку поделок из стекла. Особенно нам полюбились там тарелки из матового с фигурками и разноцветного стекла.

Андрюха очень хотел попасть в Židovské muzeum. По описанию там представлены всяческие еврейские обычаи, в общем, ничего интересного для представителей других национальностей. Но "обычный билет там очень дорог, а тут такой шанс". "Шанс" закончился ровно в том месте, где мы увидели очередь в этот самый музей. Я такую видела только в одном месте, когда была в Мск в 87 году: на Красной площади перед Мавзолеем :)))) Меня и дедушка Ленин настолько не интересовал, а жидовский музей - так и подавно, даже Андрюха от этой затеи отказался, потому мы решили отправиться в Музей декоративного искусства, дабы продолжить созерцание полюбившегося нам стекла.

Uměleckoprůmyslové muzeum - очень интересный. Там большое количество постоянных экспозиций, равно как и временных выставок. На первом этаже можно было не только посмотреть на ковры, но и поучаствовать в процессе их создания - продевая кусочки цветной шерстяной пряжи меж натянутой основой. Или потрудиться возле ткацкого станка, создавая разноцветные дорожки. В других залах музея интерактива замечено не было, но экспозиции были интереснее. Посуда, изделия из стекла, украшения, металл, старые книги и рекламные плакаты, одежда, в том числе свадебные наряды разных лет. Особенно нас привлекло шерстяное "глухое" платье тусклого зеленого цвета - вот это радость была выходить в таком замуж! Невесте, должно быть, было за 40, на носу сидели вечные очки в толстой оправе, губы были поджаты, а волосы были закручены в дулю на затылке :-))) Потом был зал часов от больших солнечных, до маленьких часов-медальонов и часов-колец, некие экземпляры из которых хотелось сразу же себе и носить.

Последнем пунктом нашей культурной программы стал Rudolfinum. Тут мне больше понравилось само здание, нежели выставка. Большой холл, но совершенно легкий и светлый, никак не сочетался с мрачными работами австрийца Готфрида Хельнвайна. Счастье, что эти Мерлины Менсоны с ушами Микки Мауса не снились мне ночью в кошмарах.

prague

Previous post Next post
Up