Расчехлили пингпонг, гоняем мяч. Антон стал осторожно рассказывать о том, как ведение счета добавляет красок происходящему. (вот это все про мотивацию, драйв, психологическое напряжение и соревновательный дух).
Я формулирую, что любое ведение счета, любой соревновательный момент моментально убивает весь интерес к процессу. Более менее независимо от того, где я в получающейся шкале.
Далее Антон рассказывает, что счёт - это хорошо, ты понимаешь, кто насколько крут, где твой уровень среди других, появляется желание стать первым...
Формулировка о долженствовании стать первым меня сопровождала при смене класса/школы. И я стабильно выходила в топ класса, а за одно стабильно находила себе антиподов и не находила друзей. Причём мотив антипатии был уровня, что "при схожих оценках они чего-то недоделывают, недопонимают, несерьёзно относятся, не могут решить втрое более сложное". Ну а как ещё, если оценки одинаковые
, а лучше всех может быть только один? И друзей в тех классах не было стабильных.
Всё поломалось-починилось в 57. Кажется, мы дома все офигели, что меня туда берут, поэтому никакой установки на старте не было. Даже было немного "не вылететь бы". А потом оказалось, что нет вот этой большой внутренней соревновательности, тем более в формате "насмерть за оценки". Были разные микроштуки из серии "спорим на шоколадку" я с огромным удовольствием их избегала. Помню свое удивление, что никогда не было так легко на душе, и такое отчетливое ощущение, что я на своём месте.
Я не знаю, насколько стоит считать все описанные события и явления связанными.