Прочитал прекрасный пост о роли корпораций в будущем.
ЧУдный текст, ей богу! Я думал уже не осталось столь незамутненных людей, однако вот.
Воображаемые автором корпорации будут заботиться о платежеспособности маленького человека. Замечательно, но на вопрос о целях корпораций автор поста ответил:
Реальная цель не особо отличается от декларируемой - доминирование на рынках.
Декларируемая цель корпораций называется миссия. Не буду распространяться о связи миссии с реальностью, но хочу заметить, что у корпораций нет миссии поддержания платежеспособности «нижележащего сектора».
Реальная цель корпораций вовсе не абстрактное доминирование на каких-то сферических рынках в вакууме, а извлечение денежной прибыли. Получатели прибыли это акционеры, а действует от их лица как правило наемный менеджмент. Акционеры контролируют деятельность менеджмента по ключевым показателям эффективности.
Цель работы менеджмента это получение (годового) бонуса.
Получается, что ни в декларируемых, ни в реальных целях корпораций нет ни заботы о платежеспособности каких-то там секторов, ни, тем более, борьбы с рэкетом и «самодеятельностью администрации».
А как же KPI, мог бы воскликнуть мне в ответ автор поста (если бы не забанил меня превентивно)? Да как обычно. Бонус то годовой, как правило - его и вытянут любой ценой, а потом перейдут управлять следующей корпорацией. Но репутационные издержки, мог бы воскликнуть наш мечтатель! А их несет бренд. Не акционеры, истинные владельцы. Кто сейчас вспомнит акционеров пресловутого Энрона? В худшем случае пострадает кто-то из зарвавшихся топ-менеджеров, проведут слияние-поглощение, ребрендинг, и все начнется сначала.
В общем, видим мы в разбираемом посте либо глупость наивность либо желание понравиться корпорациям. Второй вариант маловероятен - не видно законченного продукта, который собираются продавать, остается одна наивность и нелюбовь к такому плохому и неэффективному государству.