Фейглин - мегаломан?

Apr 01, 2019 14:19


Псто про израильские выборы. Тем, кто не в теме будет совсем не интересно. Остальным - тоже не факт.
Предвыборные баталии в Израиле всегда бессмысленны и беспощадны, как русский бунт, однако, нынешние, как мне кажется, бьют рекорды или пробивают дно. Причем, я не о беспощадности, ведь тут все ясно: пошел в политику, пощады или джентельменского поведения соперников не жди. Со смыслом на этих выборах не очень. Во всяком случае, на поверхности. А не на поверхности?
Спросите у любого противника Моше Фейглина и его партии Зеут чем он плох? "Он - мегаломан!",  выпалит в ответ процентов много. Ну а дальше, в зависимости от политических убеждений отвечающего, будет добавлено: Машихист (мессианец?), маскирующийся под либерала каханист (почитатель Меира Кахане?) или наоборот, маскирующийся под правого левак, опасный человек (без конкретики), никудышный политик, не добившийся ничего, ну и еще какие-нибудь нелестные эпитеты.

Из всей разноголосицы именно мегаломан является общим рефреном. Итак, Фейглин - мегаломан. Вопрос, почему?
Как почему, он ведь сам неоднократно заявлял, что его цель - стать премьер министром и депутатский мандат его интересует исключительно, как шаг на пути в кресло премьера. Мегаломания доказана, что еще обсуждать?

Однако, даже такие ничтожества, как Яир Лапид, каждый из трех генеральчиков его партии, Моше Кахалон и многие-многие другие и заявляли и предпринимали все возможные шаги, чтобы заменить нашего премьер-министра в его кресле. Ничего против этого процесса я не имею, однако, кто-то назвал хоть одного из них мегаломаном? Титул мегаломана получил и удерживает исключительно Моше Фейглин.
Вопрос: чем Моше Фейглин отличается от прочих претендентов на пост премьер-министра сейчас и в дальнейшем?
Мой ответ вам покажется странным. Его отличает лишь одно. Кипа на голове. Вязаная.

Непонятно? Сейчас объясню.

Начну издалека. Израильское общество кастово. Принадлежность к касте определяется внешним видом и местом жительства. Возьмем. к примеру, вязаную  кипу и место жительства - Карней Шомрон. Все ясно. Перед вами - поселенец, государственно-религиозный, член Бней Акивы в детстве, йешиват эсдер, бронетанковые войска, празднование Дня Независимости по религиозным канонам, убежденный избиратель МАФДАЛя и член этой партии. То, что лично Фейглин родился в Хайфе, вырос в Реховоте, не знаю, состоял ли в Бней Акиве, но в армии был офицером в инженерных а не в бронетанковых войсках роли не играет. Назвался груздем - полезай в кузов. Не имеет значение и то, что по своим взглядам именно с МАФДАЛем (или как он сейчас называются несколько осколков этой партии) он находится, пожалуй на противоположных полюсах. Одел вязаную кипу? Значит ты - собственность МАФДАЛя, во всяком случае, интеллектуально, и должен вести себя соответственно.

Так вот, именно из МАФДАЛя идет обвинение Фейглина в мегаломании и это не случайно. Для члена этой партии претензии на управление государством есть непростительная дерзость. Ему надлежит наделять государство божественными атрибутами. Можно просить государство о чем-то, можно увещевать, используя личную дружбу с влиятельными чиновниками или даже с премьер-министром, но, получив пинок под зад, следует сносить это безропотно, со слезами, но смиренно. Как ответил современный поп Гапон из совета поселений после завершения бега вокруг Кфар-Маймона во время протестов против шароновского размежевания в 2005 года на вопрос “почему мы даже не попытались прорвать оцепление?” - “Нельзя побеждать Государство!”. Для людей с такой верой поведение Фейглина есть практически святотатство. Как он посмел заявить, что намеревается возглавить государство вместо того, чтобы молиться на него?
История идеологии этой партии достаточно хорошо изучена. Начиная с “исторического союза" с Мапаем, ставшим впоследствии блоком Маарах, министры от национально-религиозной партии входили практически в любое израильское правительство и, видимо, были очень удобными коалиционными партнерами: никогда не ставили ультиматумов, не грозили выйти и их аппетиты социалистическому правительству всегда было легко удовлетворить. Ну и разумеется, никто не претендовал на кресло повыше того, куда назначен. Прагматики в этой партии объясняли, что, будучи “хорошими парнями” в отличие от несимпатичных харедим, они добиваются куда большего. Огромные бюджеты министерства образования можно направить на “целевые расходы” партии при молчаливом одобрении правительства, ведь как говорится “друзьям - все что угодно, а врагам - по закону”. Они были нужны правительству, как альтернатива харедим, которые в армии не служили и к правительству относились не так почтительно, мол, есть и хорошие парни, хоть и религиозные.

В 1992 году союз был внезапно расторгнут. Они ни в чем не провинились перед Государством, но Ицхак Рабин обрек их на участь жертвенных животных, принципиально согласившись разрушить поселения и изгнать их жителей ради надежды на мир с арабами (да, не всех и не сразу, а постепенно и при определенных условиях, но тут важна именно принципиальная готовность выселять и не давать развиваться). Практически за какие-то полгода из “соли земли” они превратились во “врагов мира” и “обузу израильского общества", сами того не заметив. От этого удара до сих пор они так и не оправились.

Сейчас МАФДАЛ представляет собой жалкое зрелище: прагматики среди политиков от этой партии выкачивают последнее из этой дохлой кобылы, дабы, вытерев об нее ноги, идти дальше. Да, я о Нафтали Беннете и его партии “Новые Правые", если кто не понял. Однако, видимо, там еще остались религиозные мистики, которые веруют, что, скурпулезно соблюдая условия договора в одностороннем порядке, им все-таки удастся завоевать расположение правительства и все вернется на круги своя: они ничего не жалеют ради правительства, а взамен получают кроху-другую. Именно этой надежды их лишает Моше Фейглин - мегаломан.

politics, israel, life

Previous post Next post
Up