Про нацизм, социальную справедливость и Ангелу Меркель

Oct 10, 2018 15:53


В новостях довольно подробно освещался кратковременный визит Ангелы Меркель в Израиль. Писали где была, что съела и с кем, какие записи оставила и где, ну и все такое, что пишут в подобных случаях. Описали и конфуз, случившийся на встрече с бизнес элитой. Меркель, видимо, внимательно и дотошно изучив каждого присутствующего, заметила, что она - единственная женщина в этом почетном собрании и очень ей с этим некомфортно. Вот, взгляните https://news.israelinfo.co.il/politics/74989
Безмозглые болтуны и трусишки из израильского МИДа (другие туда, видимо, не попадают) по давней израильской традиции стали перебрасывать вину друг другу, как горячую картошку в надежде перевести стрелки на другое ведомство, благо уж чего-чего а ведомств и министерств в маленьком Израиле хватает. Кто подбирал, кто выбирал, кто не досмотрел, ну и так далее. Было обещано, что к следующему визиту канцлерши ей подберут окружение из женщин любой наружности, этнического происхождения и социального статуса, только пускай пришлет конкретные требования чуть заранее, а то ведь не поймешь чем она в следующий раз будет недовольна: может тем, что нет ни одной женщины в шортах или в хиджабе или транссексуальных женщин на встрече с бизнес элитой катастрофически мало.
Казалось бы, повод для переполоха ерундовый. Ну ведь очевидно же, что какая разница сколько на этом собрании присутствует мужчин, женщин и лиц с невыясненной половой принадлежностью? Важно лишь то, заслуживает ли каждый присутствующий права там находиться. Однако, это не так.
В давненько не упоминавшиеся 30-е годы прошлого века, нацисты ведь не просто так в один прекрасный день решили перебить всех евреев и немцы встретили это с энтузиастом. Этому решению предшествовала серьезная работа и начиналась она с подобных выпадов: с жалоб на том, что евреи представлены в элите германского общества непропорционально широко. Если евреев в Германии около полумиллиона, то и банкиров и профессоров математики еврейского происхождения должно быть не больше, чем полпроцента в стране с населением в восемьдесят миллионов.  Иначе, выходит несправедливо по отношению к немцам, славянам и тунгусам, если таковые проживали в Германии. в достаточном количестве.
Для тех, кому мешает ссылка на Гитлера (про закон Годвина а.к.а. Reductio ad Hitlerum наслышан), хоть с моей точки зрения, в этом контексте она оправдана, предлагаю другой пример.
Процентная норма при приеме в ВУЗы, существовавшая в СССР, недоброй памяти, оправдывалась абсолютно так же. Какой-то из партийных хряков Украинской ССР был настолько туп, что выразил это публично. Он сказал так: я приму евреев в ВУЗы в том же количестве в каком они работают в шахтах. Таково его видение справедливости.
А что, собственно не так в логике людоедов два примера которой я привел? Вроде, если убрать подтрунивание, то выглядит довольно гладко, нет?  Не так сама основа, концепция справедливости. Субьектом справедливости может быть лишь индивидуум, но не камень, не животное или не коллектив. Отношение, которое получает человек зависит от решений, которые он принял за свою жизнь (и, кстати, отказ от принятия решения так же является решением). Это и есть справедливость. Принять решение может человек, но не животное, которое просто повинуется инстинктам и не коллектив, слово, которое означает группу людей, обладающих общей чертой. Черта эта может быть произвольной: место проживания, язык, пол, рост, цвет волос, этническое происхождение. Однако, коллектив, как целое, не обладает ни коллективным мозгом, ни коллективным сознанием, так что ему нечем принимать решения. Именно поэтому любая коллективная справедливость есть извращение термина справедливость. Да, социальная, расовая, гендерная какая угодно справедливость не может сосуществовать с просто справедливостью. Или одно или другое и третьего не дано.
К чему ведет общество, где какая-то справедливость побеждает просто справедливость? Какое-то время общество находится в неустойчивом равновесии, так как основано на противоречивых доктринах. Потом скатывается в тот же нацизм, что на родине Ангелы Меркель, думаю известно многим. Впрочем, к сожалению, правильные выводы из этого так и не были сделаны, во всяком случае не канцлером этого во многих аспектах симпатичного государства.

life

Previous post Next post
Up