Аренда машины в Италии - обещанный рапорт и несколько наблюдений которые могут сэкономить деньги

Feb 13, 2014 00:28

Вернулись из лыжного отпуска в Доломитах, в рамках подготовки к которому я провел вот это исследование.

Краткое содержание предыдущей серии. Заказали через economycarrentals.com дизельный Форд Фокус у Thrifty в аэропорту Милана. Цена вопроса - 277 евро включая excess waiver (отмена франшизы - ביטול השתתפות עצמית) от economycarrentals за 11 дней проката. Никаких косяков с топливом: полный бак получили - полный бак сдали.

Вот что из этого вышло:

Thrifty в Милане - это один из многих брендов, который обслуживается фирмой Auto Europa. Короче, машина у них. Мне без разницы.
Разумеется, Форд Фокуса у них нет. Нам был предложен Peugeot 308 с дизельным двигателем и практически нулевым пробегом. Размером, кажется, побольше Фокуса будет.  В общем вполне честно. На фотографии внизу он отдыхает в Больцано после тяжелого спуска по заснеженной дороге на летней резине (это мой прокол, прокатчики тут не при чем)



Никаких косяков ни при аренде ни при возврате замечено не было. Все - позитивно. Единственный момент, заслуживающий быть упомянутым, такой. У самой конторы Auto Europa excess составляет кажется 1200 евро. Многовато. Я уже писал про то что цена аренды включала excess waiver, верно? Тогда какая мне разница? Дело вот в чем. Оплаченный нулевой excess - это сервис economycarrentals а не Auto Europa. То есть, если бы с машиной что-то плохое случилось, то Auto Europa содрала бы эти 1200 евро. Потом можно было бы их требовать у economycarrentals. Вроде  возвращают (слава Богу не пришлось этим заниматься). Так вот, эти 1200 евро при получении машины блокируются на кредитной карте. Для этого требуется, чтобы они там были (ну или кредитные рамки это позволяли). Если эту сумму заблокировать не удается, то Auto Europa требует приобрести у них excess waiver, иначе машину не дает. При мне какие-то туристы возмущались подобной практикой (и в самом деле, зачем 2 раза оплачивать одну и ту же страховку?). Как по мне, так вполне логично, хоть и сурово. Короче, позаботьтесь о том, чтобы такие деньги у вас были. Иначе попадете на лишние расходы.

Несколько замечаний по поводу вождения и заправок в Северной Италии.

Автострады. Никаких виньеток в Италии нет. Все просто. Автострады - частные и работают по принципу плати-катайся. Как правило, на въезде берете талончик, на выезде платите. Примерно, как на парковке. Иногда платите деньгу прямо на въезде. Кредитки принимаются. Квитанции не выдаются. (Может как-то их можно получить, я не знаю). Дорога из Милана в Больцано по дорогам А4 и А22 обойдется в 20 евро. По мне - оно того стоит. Качество дорог отличное и при официальном ограничении скорости в 130 км/ч легковые машины едут в районе 150. Паралленьно им идут унылые однорядные бесплатные дороги с ротондами через каждые несколько сотен метров. Думаю, если ехать по ним то эти же 20 евро уйдут дополнительно на топливо. Предостережение: При въезде на автостраду, и при выезде с нее, как правило крайние ряды предназначены для тех, кому некогда заморачиваться с оплатой. Машина снимается камерой, счет приходит в прокатную контору, она снимает деньги с вашей кредитки, добавляя очень жирный processing fee. Оно вам надо?

Стиль вождения. На севере Италии водят машину несколько агрессивно по сравнению с Центральной Европой, но аккуратно и без особого хамства. Если вы едете недостаточно быстро не по крайне правому ряду, то вы заметите как следующая машина буквально прилепится к вашему бамперу. Вы должны понять что вам предлагается перестроиться в правый ряд и дать проехать тем, кто торопится.

Заправки. Тяжелый случай. Читайте внимательно. Этот опыт мне стоил 20 евро. Заправляться в воскресенье придется самостоятельно. У заправщиков выходной. Думаете ерунда? Читайте дальше. Уважаемая innash мне посоветовала убедиться, что у меня кредитка с чипом, а то не смогу оплатить заправку. Я убедился. У меня 2 кредитки с чипом. Беда в том, что на заправках где я останавливался кредитки не принимали вообще. Чтобы это понять моего итальянского хватило. Там принимаются какие-то местные дебитные карты, которых у нас, разумеется, нет. Или наличные. С наличными это работает следующим образом. Вы находите кассу. Скармливаете ей еврокупюры (довольно муторная процедура), выбираете номер насоса. Только потом бежите к насосу, достаете нужный пистолет и заправляетесь на сумму скормленной наличности. Если вы по-еврейски вначале вставите пистолет, а потом побежите платить, то купюры будут проглочены безвозвратно, что у меня и произошло. Имеется инструкция на итальянском языке. Советую разобраться что там написано и действовать педантично. Если вы скормили больше денег, чем у вас места в бензобаке, то касса денег обратно не даст. Она вообще деньги не возвращает. Вроде вместо этого оно вам напечатает бумажку, что вам полагается сдача. Приезжайте в рабочий день и получите. Если же вы улетаете в воскресенье... ну вы поняли.

Зимние цепи. По новому закону в регионе Больцано они у вас обязаны быть. Теоретически полиция может вас остановить и потребовать предъявить. В реальности я о таких проверках не слышал. В прокатной машине цепей нет. Я поинтересовался. Мне предложили их арендовать за 35 евро на весь срок. Вполне разумное предложение, кстати. Впрочем, мне там же сказали, что возможно я куплю их дешевле, так как скоро конец сезона и я повелся. Жалею до сих пор. На автострадах их не продают. Вроде объяснили, что стоит в Больцано поискать. Когда туда доехали , вовсю валил снег даже внизу. Заправки работали в режиме самообслуживания, несмотря на вполне рабочий день, темнело и мы решили добираться на том что есть. Доехали без потерь, но с приключениями. Не советую повторять мой опыт.

travel

Previous post Next post
Up