Развлечения на карантине с детьми - часть 1 - Марафонная

Apr 07, 2020 20:16


Начинаю записывать все сохраненные идеи, чтобы легче было самой потом отыскивать себе
В этом посте те задания, которые мне нужно выполить из марафона "Когда все дома", которую нужно проделать с ребенком

Рисунки:
1) Нарисовать солнце и от него лучики, объясняющие почему "Я хороший". Можно всем членам семьи, лишним не будет.

2) Творческое рисования:

  • продолжи рисунок;
  • рассматривай лужи и кляксы;
  • используй окружающие предметы для рисунка;
  • друдлы;
  • нарисуй одновременно и правой и левой рукой;
  • нарисуй эмоции, чувства, явления, избегая привычных образов;
  • сочини рассказы по картинкам.

Помните про то, что абсолютно все идеи принимаем, внимательно слушаем ребенка и хвалим!



Совместные\семейные\с предметами:

1) «Волшебные предметы»

Найдите несколько разных мелочей (игрушки, предметы утвари, бусинки, камушки, фигурки, ложки, салфетки, что угодно). Другие члены семьи также могут принести любые предметы. Положите их перед участниками.

Каждый участник может брать какой-то предмет и говорить, с кем из семьи он ассоциируется и почему. Каждое предложение можно начать так: “Ты ассоциируешься у меня с ..., потому что ты ....

Очень важно - Игра должна иметь сближающий эффект, поэтому важно настроиться говорить только хорошее про близких!

2) Представьте себе, что вы - скульптор. И вы можете вылепить живую скульптуру своей семьи (реальную или идеальную) из настоящих членов семьи - мужа/жены/детей/других членов семьи, если они рядом)  Сделайте фото этой скульптуры, приложите описание - какой смысл вы вкладывали в эту скульптуру?
Я сначала подумала, что люли должны участвовать в скульптуре, а оказывается можно лепить\мастеить\фантазировать кто мама, папа, сын, дочь иделать из них семью-скульптуру

Гимнастика мозга

В 1981 г. Роджер Сперри получил нобелевскую премию за то, что открыл механизм, как повысить нашу обучаемость и качество жизни в несколько десятков раз.   Механизм такого эффекта заключается в следующем. У каждого из нас есть какое-то ведущее полушарие, и оно как будто бы работает, не привлекая ресурсы другого. А если все же его привлечь.... КПД будет намного выше! Хотите - присоединяйтесь!

1)    Сожмите обе руки в кулак, на правой руке разогните мизинец, на левой указательный палец (разгибаем одновременно), затем меняем руки - на правой разгибаем указательный, на левой - мизинец. Повторяем от 10 раз.

2) Кодовое название техники - “Суперлопата”.    Левой рукой показываем “Супер ( класс!)”,  зажав все пальцы в кулак и отогнув первый палец. Правой рукой делаем “лопату” (2-5 палец разогнуты и соединены, первый палец прижат к середине ладони).

3) Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.

4) На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача - делать упражнение одновременно двумя руками.

5) Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

Телесные игры:
1) Каждый участник должен придумать одно необычное действие с какой-то частью тела.

Например:

  • поздороваться указательными пальцами
  • попрощаться мизинчиками
  • сделать цепочку из рук
  • дать пять ступнями
  • сплести волосы мамы и дочки в одну косу
  • и тд

Пусть каждый придумывает свои варианты, а другие поддерживают его инициативу! Эта игра нацелена на получение положительных эмоций и укрепление самооценки каждого игрока.

2) “Угадай эмоцию”

Вариант 1.   Напишите на карточках названия различных эмоций (радость, интерес, грусть, восторг, обида, злость, др.).  Вытягивайте по очереди карточки и изображайте ту эмоцию, которая на ней написана. Остальные игроки должны угадать эмоцию.   После того, как эмоцию угадали, придумайте какую-то фразу про одного члена семьи и эту эмоцию. Например, “Мама радуется, когда папа дарит ей цветы.”

Вариант 2. Ведущий вытаскивает карточку и, не показывая, что там на писана за эмоция, “вылепливает” эту эмоцию из другого игрока. Можно расправить или ссутулить плечи, “улыбнуть” другого участника.

Главное - не говорить ничего, лепить эмоции молча, объяснять, что нужно делать - все молча.

3) "Ковер-самолет"
Родитель расстилает на полу одеяло и говорит, что это волшебный ковер-самолет, на нем могут прокатиться все дети. Ребенок ложится на ковер, а взрослые его качают. Можно добавлять истории о том, куда бы хотел улететь ребенок, и тогда родители его отправляют “по заявке”)

4) Потренируйте лицом основные эмоций человека перед зеркалом:

Радость,  Удивление,  Печаль,  Гнев, Отвращение, Презрение, Страх, Интерес, Восторг, Ликование, Гордость, Симпатия, Чувство облегчения

5) «Желе»

Члены семьи подходят друг к другу, прижимаются теснее и представляют, что они - масса желе)

Для начала решите, какое вы желе? Ванильное, банановое, малиновое? Представьте себе, что  Вы только частичка этого желе, но вместе вы одно целое, попробуйте почувствовать, что те, кто рядом с нами дают нам силу, опору, уверенность. Побудьте этим крепким желе все вместе.

Потом  представьте себе, что кто-то начал  встряхивать блюдо с желе. Блюдо сначала встряхивают медленно - вы как желе тоже  раскачиваетесь медленно. Затем блюдо начали встряхивать быстрее - вы тоже встряхиваетесь быстрее)

Теперь представьте себе, что блюдо с желе поставили на солнце, и оно начало таять. Импровизируйте от души!

Подвижные игры:
1) Вариация на 1ю телесную игру - может быть цепочкой перекрепляться и добраться до конца комнаты, потом обратно?
2) сцепиться “паровозиком” и поездить по комнате

Игра на обучение использование тех ресурсов которые есть (например чтобы использовать возможности для реализации желаний и целей):
1) Предлагаем ребенку придумать игры, в которых можно обходиться без всего, или только тем что под рукой.

Задаем детям вопросы из разряда “что делать?”

  • что делать, если нет ручки, но надо написать?
  • что делать, если жарко, а ты на солнце?
  • что делать, если хочется пить, но пить нельзя (в Аленушке братцу нельзя было пить из копытца водицу)
  • что делать, если потерялась расческа, ложка….
  • играть в подручный материал (что можно сделать из фольги, в какую игру поиграть с камушками, каштанами, листиками и т.д.)

2) Допустим, мы едем на дачу. Обсудите, что будет ожидать вас на даче. Какая погода будет, что там растет, есть ли там речка и так далее. Возьмите с собой «Чемодан» (разумеется это может быть что угодно). Сложите в «Чемодан» разные маленькие предметы.  Попросите детей по очереди доставать из «Чемодана» предмет, произнося подобную фразы «Я собрался в путешествие ... и взял с собой...» и называть тот объект, который достал из «Чемодана». Попросите ребенка продолжить фразу, отвечая на вопросы: «Как этот объект может пригодиться в поездке?», «Для чего его можно использовать еще?» .

Инерция мышления.

1)  ​“1000 способов”.​ Суть игры заключается в том, что, отвечая на вопрос “А как еще можно это сделать?” - находить новые способы привычных и обыденных действий для достижения нужного результата.

Потренироваться предлагаем:

a. Во время утренней процедуры умывания и чистки зубов;

b. Во время вечерней совместной игры.

Пример: Во время вечерней уборки игрушек, спросите у ребенка, а как еще            можно убрать игрушки? (получив ответ, задавайте следующий),

как можно         убрать игрушки быстрее?

как можно убирать игрушки медленнее?

как можно          убрать игрушки легко?

что еще можно сделать с игрушками?

Правила:

● Критика запрещена;

● Слушать ребенка, свои решения оставить на потом;

● Быть готовым, если ребенок не сразу включиться в игру,         приступить еще раз позже;

● Верить в успех;

● Применять постоянно.

2) ​Превращаем вред в пользу. ​

Составьте вместе с ребенком список вредного           шаблонного поведения - вредные привычки. Позвольте детям постарше проявить         инициативу и обсудить и ваши привычки, которые на их взгляд, являются           вредными. Найдите хорошие и плохие стороны “вредных” привычек.

Пример ​ : ​Привычка оставлять игрушки разбросанными.

Плохая сторона     -    беспорядок,

хорошая - можно сразу приступать к игре.

Как снизить вред,   использовав пользу? (напр, собирающийся в мешок коврик с игрушками).

Привычка проводить много времени за компьютером, планшетом.

Плохая        сторона - губительно для глаз, спины, здоровья в целом,

хорошая сторона - с  помощью игр можно изучать иностранный язык, быстрый доступ к нужной     информации.

Как можно использовать полезные свойства? (напр, придумать    игру-квест, карту - настольную игру - дать разные понятия на разных уровнях и к ним вопросы, и показать, что с помощью компьютера можно найти  необходимые ответы). Игра не имеет ограничений по возрасту, ведь хороший пример вы можете  показывать ребенку с самых малых лет.

3) «Голь  на выдумки хитра»

3.1) Составьте список из привычных предметов (карандаш, ведро, игольное        ушко, например).

3.2) Опишите свойства и характеристики предметов.

3.3) Найдите новые непривычные способы применения данного предмета в        самых разных областях.

Правила:

● Критика запрещена;

● Задавать наводящие вопросы: где еще можно применить, как        применить, а как использовать в строительстве, в творчестве и         тд.;

● Верить в успех. Пример: Предмет - Ложка. Круглая, железная, с углублением.

Варианты         применения: в медицине - вместо палочки, смотреть горло; в строительстве   - копать ямы; в обиходе - вместо ложки - для обуви; быть каруселькой для феи   и тд.  Градация по областям не обязательна. От 3-4 лет.

4)  ​“Не да, а нет”.​ Следуйте следующему алгоритму:

4.1) Задайте вопрос, подразумевающий однозначный ответ: да.

4.2) Вместо утвердительного ответа, сделайте наоборот, и ответьте нет.

4.3) Порассуждайте, в каком случае  ответ может быть отрицательным  и почему.

Правила: ● Критика запрещена;

● Задавать наводящие вопросы: где еще можно применить, как       применить, а как использовать в строительстве, в творчестве и         тд.;

● Верить в успех.

Пример:

- Все ли рыбы плавают?

- Нет.

- А когда не плавают?

- Когда нарисованы! (сфотографированы, приготовлены и тд).

Вопросы могут быть самые разные. Всегда ли греет солнце? Всегда ли ночью            темно? Везде ли используют стулья для сидения? Вы определенно сможете          придумать еще более интересные вопросы. Самостоятельная игра может        проводиться с детками от 6 лет, совместно с родителями играть можно начинать с  3 лет.

Дети, Карантин2020

Previous post Next post
Up