Где-то в середине полета я решила посмотреть ваучер-программу, которая была в конверте с визой. Вроде бы все совпадало с тем, что мне озвучивали, только не понятно было - где же мы окажемся 31-го декабря. И я начала считать по дням. Вот тут-то меня ужас и обуял! Я несколько раз перепроверила! В поезде!!! Я даже поверить не могла, разбудила Любимого, перепроверили - факт! У меня аж слезы навернулись от обиды. А Любимому идея вполне даже понравилась. Вот чудак!
Разница во времени составляет +4 зимой и +5 летом.
Вылетели мы в 11 с копейками утра, приземлились по плану, соответственно в Пекине было уже… 22.
Температура -7.
Минут пятнадцать мы рулили по территории аэропорта - она огромна. Огромна без преувеличения, в какой-то момент мы на самолете проехали по мосту над тоннелем, сквозь который проносились машины. При этом территория освещена скудно, с моей стороны все время был серый унылый бетонный забор с колючей проволокой и такие же неприметные одно-двух этажные постройки. Не жизнерадостно. Но настроение от предвкушения новых впечатлений резко поползло вверх. Наконец подрулив к рукаву и выйдя, мы оказались в огромном и пустом здании, по коридорам прошли к паспортному контролю. Там нас встречала китаянка с табличкой. Группа нас уже ждала. Проверив у меня визу, построив нас и посчитав, мне были выданы рекомендации по действию на таможне и мы пошли.
Кстати, паспортный контроль мы прошли крайне быстро. Паспорт сканируют, и ты видишь на мониторчике, обращенном к тебе, всю информацию с первой страницы паспорта и свою фотографию. Тебя просят посмотреть в монитрочик - он еще и фото твое делает быстро. После этого проходит следующий человек. Кроме этого на стойке таможенника есть кнопки со смайлами, нажав которую ты можешь оценить его работу. Вот бы нам везде таких кнопок понаставить)))) В общем, система мне понравилась, работает эффективно, в отличие от нашей, когда таможенник долго фокусируется на мониторе своей чудо машины (боюсь назвать это компьютером - так долго работает зачастую).
Далее мы строем пошли к поезду, который нас отвез в терминал выдачи багажа. Поезд как поезд, похож на наше метро, только едет по земле. Правда… перед эскалатором у меня случился коллапс. Когда я к нему подошла, он заговорил по-китайски. Он заговорил, а я остановилась как вкопанная и ни туда, ни сюда. По-видимому, сказался долгий перелет)))) Я думала о произошедшем))) А Любимый меня пытался впихнуть на ступени))) Но мы справились!
В гигантском здании, над лентами выдачи багажа стоят их порядковые номера. На цифре 48 это все не заканчивалось, просто дальше был поворот и номеров не было видно, остается только гадать сколько их там. Напротив duty free была та же вывеска над прилавком, к которому тянулась очередь китайцев. Из-за стойки им выдавали какие-то странные бумажные пакеты. Не знаю, может быть они пакеты перед вылетом сдают и им потом их отдельно по прилету выдают? Мы так и не поняли.
Багаж нас уже ждал, поэтому подхватив его, мы вышли и стали искать табличку встречающего нас. Но таблички не было. Мы дважды прошлись и снова ничего не обнаружили. Нашел нас мужчина из нашей визы и, махнув рукой в сторону группы, удалился. Оказывается, встречающий нас гид, благополучно решал проблемы по телефону, прикрывая лицо этой бумажкой, повернувшись к выходящим спиной. Ну и как мы должны были найти его?
Дальше начался цирк по-китайски. Мы 15 минут мялись около него, потом он начал нас отмечать в списках, потом вывел на открытое место и стал пересчитывать. Сделал он это не один раз. При этом он ладонь он складывал как для рукопожатия, но держал ее на вытянутой руке на уровне глаз. А сам негромко произносил даваемые нам порядковые номера, прищурившись. На китайском это звучало несколько шуршащее-шебуршаще. А его вид у Любимого вызвал ассоциацию с колдуном. Так его и прозвали. Это было бы смешно, если бы не факт, что он не досчитался двоих, которых мы ждали еще минут двадцать, а потом еще в автобусе полчаса. Потом прибежал гид, который представился Виктром (все китайцы для нас берут себе русские имена) и начал нам взволнованно рассказывать, что двоих нет и стал по сотому разу шаманить над нами. И снова не хватало людей. Уехать без них мы не могли. Было холодно. Если бы не наши члены группы, которые проявив любопытство, выяснили, что порядковые номера в списке начинаются не с 1, а с 3, то сидеть бы нам в автобусе вечность.
Наконец-то мы тронулись с места и Виктор начал извиняться перед нами: «Извините меня, пожалуйста! Я хороший гид! А Вам я буду еще больше рассказывать и буду хорошо Вам служить! Я вижу, что вы очень культурные люди и не ругали меня!» Он так вдохновенно и искренне извинялся, что мы его тут же простили.
До гостиницы добирались без пробок полчаса. Называется Plaza hotel. Заселялись очень долго, так как мне надо было всю группу сначала загрузить по визе.
И вот оно, счастье! Мы в номере! Номер как номер, плохонькие четыре звезды или прекрасные три. Нас это не особо расстроило, так как в поездках мы обычно в номере только ночуем, но комфорт мы любим, да и что скрывать… привыкли к нему. Как ни странно, в номере не прекращая работал кондиционер, работал только на тепло и дул в комнату нещадно. Казалось, что кто-то включил гигантский фен. Выключить его не удавалось. Выставили температуру на возможный минимум и стали ждать. Окно открывалось на щелочку в 3 см и абсолютно не спасало.
Мы были голодны, поэтому решили заказать еду в номер, так как все рестораны были давно уже закрыты. На столе я нашла папку с меню, где названия дублировались на английском. И мы выбрали самое приемлемое для нас: два минестроне, мне салат с тунцом, Любимому мясо с рисом. А вот сделать заказ было безоговорочно доверено мне - английский же))) Я набрала номер, достаточно медленно и четко сказала, что хочу заказать еду в номер такой-то. Там сказали: «Да», я продиктовала раз сорок что именно ожидаю откушать, в итоге положила трубку, так как после заказа, я интересовалась - поняли ли меня и на том конце провода просили повторить. Решила, что лучше лечь спать голодными, чем не лечь вообще. Через 15 минут в дверь позвонили и милый китаец с меню жестами попросил объяснить что я заказала. Вопрос был решен быстро. Через полчаса обещали еду, однако принесли только через полтора часа. А тем временем мы смотрели местные каналы, но настроены морально были только на какой-то музыкальный конкурс самодеятельности. Мяукали китайцы задушевно, а жюри мне отчаянно напоминало партийных работников на собрании. Принесли еду… Минестроне был странным на вкус и весьма жирным, поэтому я половину оставила, салат испортить было сложно (спасибо соуса не было), а мясо было жестковто. Но тоже еда.
После ужина, в два часа ночи, мы упали спать. Опрометчивое было решение. Поспать Любимому удалось с большой натяжкой, а я вообще практически не спала - кондиционер работал с той же температурой и интенсивностью что и в момент нашего с ним знакомства… 30 градусов жаркого и сухого воздуха. За час до будильника, в шесть утра, опухнув от духоты, мокрая как мышь, я решила встать - терпеть эту пытку уже не было никаких сил. В эти мгновения я чувствовала, что Китай меня не любит и чувствовала, что это чувство может стать взаимным. Но вера и надежда превзошли все ожидания и к моменту завтрака, глотнув прохладного воздуха в коридоре у лифта, я была уже почти весела.