В нынешнее время в разговорах о Европе часто можно услышать, что Европа слаба, а потому Россия может вступить с ней в вооружённое противостояние. И победить в нём. Одной из причин подобного состояния является то, что Европа прогнила, деградировала и стала совершенно неспособной к любой борьбе. Делать в Европе нечего, учиться у европейцев ныне нечему. Короче - Европы больше нет. А мы - один из центров силы!
Чаще всего подобную точку зрения высказывают наши политики и журналисты. Насколько они правы?
Да, положение Европы в мире стало куда менее значимым, чем столетие или два-три назад. Не последнюю роль играет то, что европейцы стали более мягкими, привыкли к спокойной жизни и искренне полюбили её. Но означает ли это, что у них совсем исчезла агрессия? Нет. Например, в Европе постоянно проходят протесты. В ходе которых граждане противостоят полиции, жгут машины, громят магазины. Понятно, что они не потерпят от армии иностранного государства попытки навязать им что-либо силой.
Не нужно забывать, что в начале 21 века Россия продвигала разумную идею «Европа от Лиссабона до Владивостока». В принципе, ничего нового в ней не было. Потому что Россия столетиями являлась европейской страной. Просто была попытка углубить сотрудничество, сделать партнёрство равноправным. Не получилось, и Россия обиделась. Европа в её глазах стала плохой. Что, Европа так изменилась за несколько лет? Нет. Для понимания того, что случилось, самое правильное - прочитать басню Крылова «Лиса и виноград».
Справедливости ради нужно сказать, что Россия не прекратила изучать Европу, пытаться её понять. Руководство страны за свои личные, честно заработанные, деньги отправляет детей жить в Европу. Чтобы те разобрались в тамошней жизни и помогли родителям принять важное решение: «Нужна нам Европа или нет?». На этот патриотический шаг идут практически все высокопоставленные чиновники нашего государства.
Конечно, ребятам вдали от Родины непросто. А потому, насмотревшись за день на местных геев и транссексуалов, они, вернувшись домой, проходят в спальню верхнего этажа и садятся к панорамному окну. После чего устремляют взор на просторы Адриатики или Атлантики и смотрят вдаль, пытаясь увидеть за горизонтом любимую Россию.
А когда перед глазами все-таки появляются среднерусские пейзажи с речкой, заросшей ивняком и просёлочной дорогой, уходящей за горизонт, начинают напевать любимую песню:
«С чего начинается Родина?...»