Nov 04, 2009 14:15
Честно говоря, довольно сложно сделать краткий конспект предыдущей лекции, т.к. на ней было затронуто множество тем и подтем. Но я всё жде постараюсь=)) Но предупреждаю: не исключено, что мои записи будут несколько хаотичны.
Начну с того, что слова - это виртуальные существа. У них есть свои собственные истории; слова в некотором роде подобны персонажам произведений. И у слова, и у любого имени есть своя "биография". Само слово содержит в себе некоторое слово, то есть есть как бы некий слой персонификации, каждое слово мыслится как существо (Агамемнон - бык или орел). Театр же возникает на основе несловесных знаков, т.е. действия. Действие может быть 3-х видов: 1. драма (на дарийском диалекте буквально само действие), 2. практика (от практо - деятельность по преобразованию) и 3. поэтика (процесс "делания" произведения, искусство поэзии).
Существуют понятия тайна-загадка. Их важно отличать друг от друга, ибо тайна есть то, что хранится, что неописуемо, то, о чем нельзя говорить. Её невозможно разгадать, на то она и тайна=)) В тайну можно кого-то посвятить, расширяя круг лиц, хранящих тайну. А загадка существует для того, чтобы её разгадать. То есть изначально предполагается, что у неё есть ответ. Эсхила обвиняли в пренебрежении доверием, которое ему оказали, допустив его к тайне. Он расставил значки. К примеру, всякого рода сравнения с животными. Буффония - убийство быка. Пурпурная смерть - цвет крови, которая упала в пыль, в прах. Ковер такого цвета можно постелить только перед Богом.
Немного о Сократе, Платоне и Аристотеле:
Сократ - с него начинается филдософия, появляется дистанция между философией и любовью к философии.
Платон - писал драматические произведения, диалоги восходят к разговорам в царстве мертвых.
Аристотель - с ним, а точнее с его категорией претерпевания связано понятие "пафоса" - страдания. Мы учимся через страдания - математика=)))