Вот уже и первый квартал закончился, можно подводить промежуточные итоги. Итоги, конечно, могли быть и лучше. Самая большая проблема мирового автопрома на сегодняшний день - недавнее землетрясение в Японии, затронувшее практически всех более-менее значимых игроков на рынке, вынужденных либо полностью остановить производство, либо сильно урезать программу из-за перебоев с поставками деталей из затронутых несчастьем регионов. Собственно, дело в следующем - даже если завод Х не пострадал и может работать на полную мощность, приоритет в перевозках морским и воздушным путём "в" и "из" Японии отдаётся предметам первой необходимости для пострадавших. Понятно, что CD-плееры или, допустим, ступичные подшипники к этим предметам не относятся, поэтому в портах их задвигают на десятые-сотые места, что только усиливает эффект простоев других заводов.
Ну а в прочем особых откровений нет. После оглушительного февраля ГМ взяла своеобразный тайм-аут, пересмотрев объёмы производства и скидок. Например, на сегодняшний день на обычный Шевроле Сильверадо 2011-го модельного года предлагается до $2,000 или 0% годовых (точные условия зависят от модели и георафического региона.) Остатки 2010-го модельного года распродаются со скидкой до пяти тысяч, но здесь особо выбора нет - этих машин у дилеров осталось очень немного. У Форда ситуация схожая - на F-150 2011-го года скидки до $1,000 или 0% годовых, а нераспроданный 2010-й год предлагается с теми-же пятью тысячами "на капоте." Прочие производители разделились во мнении касательно жалования своих клиентов. Ниссан не даёт ни скидок, ни нулевых процентов, что незамедлительно отразилось в падении продаж. Впрочем, для компании Титан уже довольно долгое время является обузой и вполне понятно их нежелание тратить деньги на застойный проект. Тойoта же бодрится и предлагает до $2,750 деньгами или всё те-же 0% годовых на 2011-й модельный год. Странно, что Тундры 2010-го года предлагаются со скидкой всего $500. Скорее всего, этих машин осталось настолько мало, что это предложение выступает просто для проформы.
Из прочих новостей стоит отметить заявление Форда о том, что в линейке F-150 двигатели V6 (атмосферный и наддувный) занимают 37% об общего объёма продаж. Сколько именно продано каждого двигателя, компания не упоминает.