PremièreSylvestre Picard
Вам не привыкать играть странных героев - Шерлок, доктор Стрэндж...
БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ: Вот тут я вас прерву. Шерлок действительно странноват, но доктор Стрэндж совершенно нормальный. Фильм именно об этом: обычный человек встречается с абсолютно необычными персонажами и открывает для себя целую вселенную.
То есть вы играете Стрэнджа как самого обычного парня...
БК: Думаю, да. Ну, насколько обычным может быть гениальный нью-йоркский хирург. Он светский человек, он флиртует, посещает шикарные вечеринки. Его отношения с людьми коренным образом отличаются от отношений Шерлока, но они схожи своим высокомерием по причине собственной одарённости. И оба отличаются определённым чувством юмора.
Ключом к персонажу является понимание его отношений с миром, того, как он взаимодействует с ближними. Шерлок - затворник, Стрэндж гораздо более открыт. Он напоминает Тони Старка в первом "Железном человеке". Он хорошая компания, чего не скажешь о Шерлоке. В этом и интерес. Я не играю Стрэнджа как ещё одного Шерлока. Меня не для этого приглашали.
Один из самых захватывающих аспектов вашей игры - это голос. Я считаю, то, как актёр говорит - очень важная составляющая его привлекательности...
БК: Что довольно забавно, поскольку мне на самом деле пришлось изменить свою манеру говорить, чтобы играть доктора Стрэнджа. И радикально.
То есть?
БК: Я хотел говорить с ньюйоркским акцентом. [Он] хорошо образован, немного сноб. Не бостонское произношение, не Бронкс, не Бруклин... отчётливое, "европейское", с интонациями привилегированного класса...
Это же комикс: Стрэндж может быть высокомерным и напыщенным, но вместе с тем жутко великолепным. Можно так много рассказать о персонаже, всего лишь точно модулируя его произношение. Изначально студия хотела сохранить мой английский акцент, но я воспротивился, потому что считал необходимым хранить верность комиксу. Я хотел, чтобы он оставался абсолютным ньюйоркцем - это вопрос уважения к персонажу. Говорить так, как я обычно говорю - слишком лёгкий путь. И потом, вы можете себе представить, чтобы житель Нью-Йорка выражался с лондонским акцентом?
После Стар Трека предполагалось, что вы продолжите играть злодеев в Голливуде. Исполнители роли Шерлока Холмса зачастую играют отрицательных героев: Бэзил Рэтбоун, Питер Кушинг... Вы рассматривали такой путь для себя?
БК: В Шерлоке Холмсе есть что-то опасное, что-то ненормальное. Он обольщает, но как хищник, это не настоящая чувственность, это всё крючки, точный расчёт. Это квинтэссенция английского характера. [Смеётся] Я шучу, но для меня Шерлок - это персонификация английского языка, его точности, его экономии. Американский язык более округлый, тёплый, располагающий. На самом деле, чрезвычайно легко переходить из одного регистра в другой, от холодности Шерлока к горячности Стрэнджа. Но это правда, я мог бы отсиживаться в ролях дежурных английских злодеев, таких, как тот тип в Дэдпуле (Эд Скрейн), который, впрочем, мне очень понравился.
Если говорить об английских актёрах: я читал, что Брексит негативно скажется как на английском присутствии в Голливуде, так и на съёмках американских блокбастеров в Англии... вы думаете, это так?
БК: Я на самом деле не очень знаком ни с этими теориями, ни с экономикой. Я публично сказал, что являюсь сторонником присутствия Англии в Европейском Союзе, и я поддерживаю киноиндустрию своей страны. Ну, "Звёздные войны" всегда снимались у нас, не так ли? Но если бы мы могли вернуться к "Доктору Стрэнджу"...
Кажется, после окончания школы вы провели год отпуска в тибетском монастыре. Фактически, "Доктор Стрэндж" - ваша история?
БК: Я провел год в монастыре среди монахов, преподавая английский. Но это вовсе не повлияло на мою подготовку к фильму. Очень жаль вас разочаровывать. [Смеётся] Однако этот год отпуска полностью изменил мой образ жизни и меня как личность, открыл моё сознание. Это напомнило о себе, когда мы приехали в Катманду. Я как бы вернулся туда, где моя жизнь изменилась. Ключ к фильму - вот этот самый опыт. Мистический опыт.
х х