Из статьи в
The Japan Times 10.02.2017
Крис Эванс, Крис Прэтт, Крис Хемсворт - все они естественно выглядят в ролях супергероев, в отличие от Бенедикта Камбербэтча. Хотя зрители любят его Шерлока Холмса, эта культовая роль никогда не рассматривалась как супергеройская.
Однако доктор Стрэндж не похож на типичного крепыша с накачанными мускулами из вселенной Марвел - логично, что актёр, получивший эту роль, также выделяется из этой череды.
"Стрэндж более глубокий, он не из тех парней, которых вы встречаете каждый день, точно так же, как и Бенедикт, который не является типичным голливудским актёром, - говорит режиссёр Скотт Дерриксон. - Но в этом фильме вы увидите Бенедикта в новом свете. "Доктор Стрэндж" выведет его славу на новый уровень. Все знают его как исполнителя высшего качества с огромным количеством работ, но теперь он доказал, что может нести на себе большой коммерческий фильм".
Помимо Шерлока, Камбербэтч играл Алана Тьюринга и Стивена Хокинга - такой тип ролей более показателен для его резюме, и роль Стивена Стрэнджа далека от него. Тем не менее актёр утверждает, что марвеловский доктор был достаточно интересным, чтобы привлечь его. "Я решил стать доктором Стрэнджем скорее из-за него самого, чем из-за сюжета, - говорит Камбербэтч. - Все эти комиксоидные фильмы часто хорошо сделаны, но их сюжеты в основном не очень отличаются друг от друга".
В результате аварии нервные окончания рук доктора Стрэнджа необратимо повреждены, что кладёт конец его карьере нейрохирурга. Говоря о сюжете, Камбербэтч вспоминает фильм с подобной коллизией: "Был совершенно уникальный голливудский фильм ужасов 1930-х годов с немецким влиянием ("Mad Love", 1935), с Петером Лорре в главной роли. Когда мне описали доктора Стивена Винсента Стрэнджа, я испытал дежа-вю, потому что в том фильме музыкант после несчастного случая лишается способности использовать руки - фактически лишается рук, и, следовательно, карьеры. Если вы его видели, то уже не забудете".
"Доктор Стрэндж" стал хитом проката. Камбербэтч замечает, что мировой рынок кажется ненасытным к развлечениям такого рода. "Похоже на то, что каждый герой комиксов, о котором вы никогда даже не слышали, получает собственный фильм, - говорит он. - А франшизы? Это способ выманивания денег, с подстрекательства киностудий, которые заинтересованы в постоянных огромных потоках доходов. С точки зрения актёра, добросовестно относящегося к работе, надо внимательно смотреть на квалификацию всех вовлечённых в проект. Там должна быть художественная концепция и целостность, о которой можно судить по прежним работам создателей фильма.
Что касается будущего, пока не могу сказать. Такой тип коммерческого успеха может быть весьма пьянящим. Но это не кружит мне голову. Моим домом остаётся Британия, и я по-прежнему предпочитаю фильмы о людях".
Он добавляет, что съёмки в фильме такого жанра при всех трудностях доставляют удовольствие, так как требуют очень многого.
"Думаю, лучший жизненный выбор - держать разум открытым и не выбирать всегда говорить «да» или наоборот, «нет», - говорит он. - Разнообразие и умеренность редко подводят, и вместо того, чтобы строить предположения о будущем или застревать в прошлом, я предпочитаю думать о настоящем. Касается ли это работы или досуга, частной жизни или публичной, жить здесь и сейчас приносит больше удовлетворения".