«Skyfall» - это чудовищное крушение бондианы от самого сильного режиссера всей серии. Именно независимый «оскароносец» потопил эту британскую попсу «с концами». В «Skyfall» всё плохо - от начала до конца; это лишь доказывает, что блокбастеры надо делать более простецким режиссерам, даже ремесленникам, но никак ни людям с завышенными эстетическими амбициями («Красота по-американски говорит, что таковые существуют вполне заслуженно). Мендес виноват лишь в том, что согласился снимать столь культовый эпик по откровенно «гейскому» бесхребетному сценарию с чудовищным количеством бесцветных и совершенно ненужных персонажей. Только отъявленные «мужеложники» могли выделить «девушке Бонда» сверхскромную сессию свидания-секса-расстрела (не более 10-15 минут экранного времени; да и где тетки в купальниках, вы что, с ума сошли, это же бондиана?), и при этом поставить самого Банда под угрозу содомской расправы от невзрачного паяца. Моральные дилеммы и сюжетные коллизии подменены неким гейским любованием картонных персонажей ассистента и главного злодея. Что такое бондиана? Это - отображение универсалистского и неизменного «мачизма» Бонда на фоне изменяющихся социально-исторических реалий: чтобы не происходило, как бы пули не свистели над головой, Джеймс будет делать «чепокле» какой-нибудь несусветной красотке, параллельно спасая мир от притязаний харизматичных злодеев-террористов-гадов. Но в «Skyfall» мы попадаем в безыскусную игру с бондианскими Означающими: совершенно неосязаемая и непрочувствованная угроза для аудитории в идее «раскрытия британских спец агентов», нарочитое отсутствие бонд-гаджетов, анти-мачистское отображение «девушки Бонда» (ее присутствие обозначено нелепейшим образом, «для галочки», как «девушка-на-ночь» - и это в бондиане, где должна быть реализована либо романтическая линия, либо идея «la femme fatale»), запредельно гейские вторичные персонажи (допустим, ассистент и «главгад» - о звезде «Парфюмера» Уишоу скоро пойдет специфическая слава, а для Бардема это вообще одна из худших ролей). Ну и главный провал: заключительная мотивировка Бонда - спасение постпенсионной мумифицированной старушки, совершенно бесполезной и в действительности не вызывающей симпатий у зрителей. И здесь не помогут никакие ссылки на травматичное детство Бонда и прочий поверхностный психологизм (допустим, Травма мстительного злодея, которого предали): столь драматичные взаимоотношения между ним и начальницей выглядят весьма нереалистично и отдают искусственностью. Короче, «Skyfall» - это тот случай, когда кино на фундаментальном уровне испорчено сценарными недочетами и общей сюжетной искривленностью: такое уже невозможно исправить искусными трендовыми вещами вроде эффектных перестрелок-и-погонь и брендовым брутализмом Крэйга. Все, за что критиковали перезагрузившуюся бондиану (акцент на экшен и видоизмененный Бонд), стало последним ее спасительным оплотом. Спидарасили самый что ни на есть мачистский поп-сериал: это ж надо такое сочинить - Бонд спасает сморщенную бабушку на раритетной машине и в древнем поместье.