Варшавская мелодия или любовь не знает границ

Oct 26, 2017 12:01





Мы уже давно открыли театральный сезон. В августе и сентябре я была на сборах труппы многих московских театров и, слушая внимательно худруков и режиссеров, составила себе список  must see  этого сезона.
Но есть спектакли, чьи названия будят в душе воспоминания детства. Например "Варшавская мелодия" по пьесе Леонида Зорина.
Я почему то хорошо запомнила зимний вечер в Ленинграде. Я одна дома, жду родителей. Они ушли в театр им. Ленсовета. Мне скучно в квартире, я смотрю в темное окно, расплющив нос, пытаясь разглядеть с пятого этажа знакомые силуэты. Наконец, во двор заезжает такси и папа с мамой заходят в парадную. Я несусь, теряя тапки к входной двери, но мама какая то задумчивая. Она рассеянно меня целует и уходит в свою комнату. Что случилось? Что  я натворила?  "Ничего, все хорошо, просто спектакль грустный, я расстроилась". "А что за спектакль такой грустный? Скажи мне, я никогда не пойду его смотреть"! "Глупая девочка! Это очень хороший спектакль. Ты его обязательно должна посмотреть, когда подрастешь. "Варшавская мелодия" с Алисой Фрейндлих".
Шли годы, я ходила в театр на Владимирском проспекте довольно часто, но вот увидеть "Варшавскую мелодию" так и не смогла. Но жизнь выписывает невероятные пируэты. И вот, я живу в Москве и с упоением погружена в столичную театральную жизнь. Как я могла пропустить возможность и не посмотреть легендарный спектакль по пьесе Леонида Зорина? Не могла! Поэтому, увидев приглашение в сообществе moscultura, мы не раздумывая подали заявку.



Это был потрясающий вечер  в нашей жизни. Именно из таких дней и вечеров и сшивается полотно счастья. Необыкновенно, невероятно чудесный и пронзительный спектакль!
Пьеса Зорина написана больше полувека назад. Это возраст? Нет, все о чем рассказал нам драматург актуально и сегодня. Любовь, препятствия, выбор. Тема эта бессмертна, она на все времена!

Два человека в послевоенной Москве находят друг друга. Она - будущая певица, он - студент, будущий создатель вин. Они любят друг друга. Так бывает, да. Есть еще всепоглощающая любовь в этом мире. Эти двое - одно целое. Но! Есть одно "но". Гелена приехала в СССР из братской Польши, а Виктор или как называет его Гелена на польский манер "Витек", учится в Москве. Виктор-Победитель! Именно такое  значение у этого красивого мужского имени. Закончилась война, Виктор вернулся с фронта, он и есть настоящий Победитель.

Герой Егора Бероева - красивый, умный, романтичный. Именно о таком мужчине можно мечтать! Так чудесно начинается эта история.  Влюбленный студент, в предверии Нового года, разгружает вагоны, чтобы купить своей девушке  Геле туфельки. Настоящий мужской поступок!  Кажется, этот человек свернет горы, если это будет нужно его любимой.

Но обстоятельства сильнее нас. Брак с иностранкой? Нельзя.... никак нельзя. Гелена уезжает в Польшу, Виктор остается в Москве. Между ними опускается занавес. Их разделяют расстояния, границы, непонятные законы. неужели это может быть препятствием на пути двух любящих людей? Оказывается, может.

О чем спектакль? О том, как плохо жилось нам в эпоху строительства коммунизма? Нет! О том, как на пути влюбленных встали политика и идеология? Нет! Спектакль об умении делать правильный выбор. Это мучительно, больно и трудно, но мы должны его сделать. И как важно не ошибиться с выбором, чтобы потом ни о чем не жалеть.

Кто главный герой в этом спектакле? Их двое- Гелена и Виктор. Но еще есть музыка! С начала и до конца спектакля мы слушаем музыку. Это Шопен. Великий польский композитор. На мой взгляд, Шопен и есть главный герой всего повествования. Его музыка проникает в самое сердце, она одна не обманет и не предаст.

Минимум декораций. Только черно-белые кадры хроники. Мы видим Москву 1946 года, разрушенную Варшаву и Варшаву восстановленную. Купола костелов, Новый Свят и музыка, музыка, музыка...

Костюмы героев настолько точно передают ту, давно ушедшую от нас эпоху бабушек и дедушек. Вспомните старые снимки в своих семейных альбомах! Широкие брюки на мужчинах, пиджаки с огромными плечами, шляпы или кепки, как обязательный аксессуар, а рядом девушки в очаровательных легких платьях в цветочек, носочки, туфльки. Вспомнили?

Нонна Гришаева совершенна, невероятна и абсолютно органична в роли Гели. Я никогда не видела ее на сцене. Сейчас я убеждена, что это одна из лучших актрис современности.

Егор Бероев- красавец, умница и фантастический актер!

Последняя сцена. Встреча в Москве Гелены и Виктора. Прошло двадцать лет. Гелена поет о любви на сцене, Виктор сидит в зрительном зале в первом ряду. О чем он думает?

"Ну и быстро меняется все в Москве. Полгода не был и столько нового. Завтра - отчаянно трудный день. Надо еще посмотреть по списку. О чем-то меня просила Лариса. Москва - это беличье колесо. Каждый раз не хватает свободного времени. Впрочем, хорошо, что его не хватает. Если честно - это как раз хорошо".

Тихо-тихо он встает со своего места и крадучись уходит.... Он уходит из жизни Гелены, оставляя за собой разрушенную и несостоявшуюся любовь. Он уходит, оставляя себя самого и предавая самое главное в жизни. Он уходит! А вслед ему звучит варшавская мелодия!

Браво! Браво актерам!
















Если вы еще не видели этот спектакль, то обязательно идите! Берите с собой мужа, жену, друга! Но обязательно идите и смотрите. И никогда, слышите? Никогда не повторяйте таких ошибок!
Берегите друг друга!

Огромная благодарность Театральному проекту Ника за этот спектакль!

Previous post Next post
Up