Оригинал взят у
oleggureev в
Критика сюрреализма наступает на те же граблиВ который раз, особенно на постсоветском пространстве, убеждаешься, что новое - это хорошо забытое старое.
Пару дней назад, или раньше, был запущен «вирусный» ролик с каким-то (кажется, шведским) испражняющимся шоу, состоящим из огромных надувных монстров с гениталиями, пупками и всеми прочими радостями, которые каждый из людей ежедневно может наблюдать на собственном теле. Тут же все наши патриотические ресурсы кинулись распространять этот ролик с возгласами: «Смотрите! Шок! Вы всё ещё хотите в этот Ад?!» Но, товарищи…
Давайте для начала хотя-бы поймём, для чего был он выпущен.
Неужели кто-то из думающих людей мог предположить, что этот аттракцион был сооружён «в познавательных целях» для детей? Серьёзно? А, если даже создатели и декларировали свои цели именно так (честно говоря, этим вопросом даже не задавался), то что это меняет? - это лишь ещё раз просто демонстрирует нам нашу недалёкость. То есть, в собственной разумности нисколько не сомневаясь, мы дружно взялись пиарить чуждый нам контент, рассчитанный именно на подобный пиар. Что есть «вирусная» реклама? - это реклама, основанная на акценте какого-либо изъяна, уродства и т.п. И - именно рассчитанная на то, что она будет передаваться из уст в уста с возгласами «какой ужас-кошмар!» Такой, довольно нехитрой уловкой, способствуя живому его распространению.
Помнится, в 70-х, 80-х годах прошлого века, в любимом Советском Союзе мы видели иногда плакаты с критикой модных на Западе течений в живописи, типа такого:
… эти плакаты лишь подогревали интерес современной нам западноцентричной молодёжи. «
Сюрреализм! О, как интересно! Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что там наши предки и партийная номенклатура не хочет принимать?» - и с молниеносной быстротой множились фотокопии; только недавно вставшая на ноги цветная фотопечать искаженно (уж, как умела!) воспроизводила репродукции Сальвадора Дали, во всех видах.
Совершенно не хочу сказать ничего плохого в адрес испано-американского художника. Но, к чему пришли - общеизвестно. Здесь речь о методологии. До сих пор расхлёбываем.
Товарищи. Пока мы не научимся
А) - воспринимать спокойно, без лишнего ажиотажа, все вывихи больного человечества, и
Б) - строить свой, созидательный КАЧЕСТВЕННЫЙ контент (в противовес чуждому нам - разрушительному),
- мы так и будем топтаться на месте. А с больного Запада над нами будут тихо, или уже громко - посмеиваться, и делить между своими барыш, честно заработанный с нашей помощью.
Очнитесь, товарищи. Будьте на один градус серьёзней. И - за работу!
До встречи в СССР!