Leave a comment

revliscap June 29 2016, 08:53:49 UTC
Боюсь что вы совершенно не понимаете отличия кочевников от государства. Государство, это паранойя, то есть нарезка, разделение, и жесткая фиксация мира, мир как калька, использование закона и прогнозирования на основе закона (а с этим ведь Христос приходил сражаться еще 2000 лет назад ( ... )

Reply

cultprosvet_mag June 29 2016, 08:58:53 UTC
А я боюсь, что вы совершенно не поняли о чем речь. И уж точно, она не о государстве или кочевниках.

Reply

revliscap June 29 2016, 09:07:50 UTC
В Капитализме и шизофрении? Речь о кочевниках и государстве, о чем же еще? О рифленом и гладком мире. О линейности и одновременности-ризоме. Аналог линейности - государство, аналог кочевников - ризома. Кочевник может появиться в любом месте, он одновременен, предывает везде и нигде.

Кочевники вообще не знали что такое государство, такой сознательной концепции не имели, Чингизхан не знал, что с захваченными государствами делать, и сам никогда там не правил, а просто обкладывал данью. Золото тоже оружие, потому что позволяет мгновенно решать вопросы.

Reply

cultprosvet_mag June 29 2016, 09:24:15 UTC
:) Вам не кажется странным писать комментарии к посту, но иметь ввиду книгу, которая напрямую в нем даже не упоминается? Так что я имел ввиду мой пост. Если вы не поняли о чем он, то боюсь подумать, что вы вынесли из "Капитализма и шизофрении".

Что же касается кочевников, то можно узнать откуда вы о них черпаете сведения? И что вы называете государством? Особенно во времена Чингизхана :)

Reply

revliscap June 29 2016, 09:37:58 UTC
Ну так концепция ризомы раскрыта в Капитализме и шизофрении, начало книги, стр 6, 1. Введение: Ризома.

Я вам изложил взгляды на кочевников и государство из этой книги Делеза и Гваттари.
Мир ризоматичен, а не линеен, иррационален, а не рационален.

Reply

cultprosvet_mag June 29 2016, 09:46:51 UTC
Может вам еще что-то стоит почитать https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B0 :)? И тем не менее, пост не о книгах Делеза и Гваттари, а об их концепте. И то, что вы как пример неолитического кочевника приводите Чингизхана, показывает, что вы вообще не понимаете, о чем речь. Соответственно и остальные ваше утверждения без аргументации, я не могу принимать на веру. Поэтому, давайте вернемся к теме поста, она проще и понятнее. Хорошо?

Reply

revliscap June 29 2016, 10:53:38 UTC
я думаю, это вам с данной вики-статьей лучше познакомиться:

«Тысяча плато» - подзаголовок, Капитализм и шизофрения.

«Анти-Эдип» сохранял классическую концептуальную структуру; «Тысяча плато» написана как сеть. По утверждению авторов, их «серию плато» можно читать в любой последовательности, как философию события, сингулярностей, случайности: всегда можно менять план или точку зрения[426]. Стэнфордская энциклопедия указывает, что традиционное обобщение тезисов «Тысячи плато» попросту невозможно или по меньшей мере очень затруднено в энциклопедической статье[3]. Книга продолжает многие темы «Анти-Эдипа», но усложняет его концептуальную схему[427]. Вместо категорий репрезентации - индивид, общество, государство - авторы используют онтологические концепты геометрического и геологического происхождения: линии, планы, страты. Современный мир описывается как совокупность процессов, нерегулируемых потоков энергии и материи, идей и действий[3][428].

Что касается кочевников-номадов-монголов:

Когда Чингисхан создает свою великую ( ... )

Reply

cultprosvet_mag June 29 2016, 11:06:31 UTC
:) То есть пост обсуждать вы принципиально отказываетесь? Ну хотя бы какое отношение https://ru.wikipedia.org/wiki/Неолит имеет к Чингизхану? :) И я не буду с вами обсуждать работы Делеза и Гваттари. По многим причинам, ну а ссылку на статью в вики я дал, чтоб вы почитали о ризмое что-то еще :) Знаете, ведь существует и критика концепций Делеза и Гваттари. Особенно в части натягивания совы-кочевников на глобус-исторических фактов. Но, в третий раз вам повторю, пост не об этом. И обсуждать ваш восторг от "Капитализмм и шизофрении" мне не интересно. Напишите о нем у себя. Спасибо

Reply

revliscap June 29 2016, 11:16:36 UTC
Вы понимаете отличие двух высказываний:

1) В книге Капитализм и шизофрения говорится о номадах, и считается что номады, это монголы и Чинзигхан в том числе.

2) Упоминание монголов и Чингизхана как номадов-кочевников может быть ошибочно.

Я пока настаиваю только на первом высказывании - 1). Но если хотите, прочитайте книгу, и мы обсудим второе высказывание - 2). Вы читали книгу Капитализм и шизофрения?

Смысл вашего поста, как я его понял: номанизм-негативен, но Делез и Гваттари говорили как раз об обратном, а именно: номадизм-ковеничество естественное и нормальное состояние человека, и шизофрения=гибкость, это нормальное состояние человеческой психики, иррациональность это облик мира, а вот государство-жесткость-паранойя-рациональность, это безумие и ад.

Reply

cultprosvet_mag June 29 2016, 11:49:48 UTC
1. В посте не обсуждается содержание книги "Капитализм и шизофрения"
2. См. пункт 1
3. См. пункт 1

Ну а вообще, пост о том, какие существуют и реализуются в наши дни концепции "нового мира" связанные с мифологизацией общественного сознания. Так что давайте вы или сделаете последнюю попытку высказаться по теме поста, или, увы, я диалог наш прерву. Капитализм и шизофрения" обсуждайте у себя. Спасибо

Reply

revliscap June 29 2016, 12:03:46 UTC
В посте обсуждает мир ризомы Делеза и Гваттари, а эта идея Делеза и Гваттари полностью изложена в их книге "Тысяча Плато, Капитализм и шизофрения". И идея эта в этой книге Делезом и Гваттари оценена так: номадизм - позитивен и нормален для человека. И я, например, целиком с ними согласен - номадизм это хорошо, гораздо лучше "государственности". Такие дела...это же постмодерн.

Если вы несогласны с Делезом и Гваттари, то так и напишите - я считаю иначе, потому-то и потому, это тоже будет нормально. Но не извращайте их мысли. Делез считал что номадизм, это хорошо.

Reply

cultprosvet_mag June 29 2016, 13:21:39 UTC
:)
1. приведите цитату из поста, где указывается, что именно Делез считал про номадизм
2. приведите цитату из поста, где извращены мысли Делеза и Гваттари
3. Что они оба думали на счет мышления, построенного на бинарных оппозициях "хорошо-плохо"?

Или все ваши комментарии были просто подводкой для манифестации "в этой книге Делезом и Гваттари оценена так: номадизм - позитивен и нормален для человека. И я, например, целиком с ними согласен - номадизм это хорошо, гораздо лучше "государственности""? А зачем? И почему тут? Напишите об этом у себя? Или вас там никто не читает? :)

Reply

doncunita June 29 2016, 14:16:55 UTC
У настоящего воина первая любовь - это устав, а вторая - командир. А тот, для кого нет законов, это не воин, а - бродяга. Это может быть пафосный бродяга в исполнении Джонни Деппа, но это никак не воин. Потому как бродяга - один в поле.

ЗЫ. В природе нет не только государства, но и интернета, поэтому непонятно, откуда вы тут взялись, и как пишите? Может, вы - демон?

Reply

revliscap June 29 2016, 14:32:26 UTC
У настоящего воина нет устава в принципе, потому и война это тотальная аморальность. На войне как на войне - все дозволено. Это вам не рыцарский турнир.

И да, воин это именно номад-бродяга - в этом отличие банды от регулярной армии. Регулярная армия это просто чиновники в форме, но не воины. А банда сошлась для дела когда нужно и тут же разбежалась по окончании дела -это гораздо эффективней.

Может быть и демон, и главное - я не против такого варианта. Хочу вдруг написал, хочу вдруг перестал писать.

Reply

v_kalashnikov September 7 2016, 10:33:38 UTC
Батька Махно, Мишка Япончик и прочие "атаманы" эффективны ток против таких же как они... а в столкновении с настоящими воинами драпали задрав портки))

Reply

v_kalashnikov September 7 2016, 10:43:14 UTC
Дельта Нила и орошаемые поля Двуречья давали больше еды, чем вся остальная Земля! Поэтому государство - это армия от желающих поживиться кочевников из степи, пустынь, гор, тундры.

Reply


Leave a comment

Up