Беспечность

May 02, 2017 17:00


Ну просто чёрт возьми. Я вот про это: Следственный комитет проверит рейс "Москва-Бангкок". Могли бы существовать какие-то варианты, если бы это был не "Аэрофлот". Но тут гарантированно после взлёта в салоне прозвучало "Рекомендуем оставаться пристёгнутыми".

И теперь из-за своей беспечности будут терзать проверками отлично выполнивших свою работу пилотов.

А причина одна, беспечность.

Вернусь к своей старой песне: мы здорово усложнили мир, в котором живем, и почему-то не заботимся о том, чтобы научить детей (да и себя) этим его сложностям. А мир стал комфортен и его удобство расслабляет, заслоняя существующие опасности. К тому же, наблюдается инверсия: редкие происшествия, вроде этой злополучной воздушной ямы, попадают в сферу внимания всех, а вот то, с чем приходится сталкиваться каждый день, что уносит жизни нескольких тысяч людей ежедневно, - к этому отношение спокойное.

Настолько спокойное, что ремень безопасности воспринимается как что-то навязанное, без чего можно обойтись. В лучшем случае его застёгивают хоть как-то, не думая, что неправильно застёгнутый может и покалечить. Давайте про это немного.

Смысл ремня безопасности в том, чтобы удержать ваше тело от полёта в спину водителя с заднего сиденья или вылета сквозь приборную панель и/или лобовое стекло при ударе. Интуитивно кажется, что ничего страшного, я схвачусь если что  и удержусь. Нет, этого не будет.

Во-первых, время реакции (без специальных тренировок) - от половины секунды. Всё уже произойдёт, прежде, чем вы сообразите, что надо бы что-то сделать.

Во-вторых, при ударе с ускорением в 10g (относительно слабом) вы будете весить от полутонны до тонны с гаком. Вы можете поднять пять центнеров? Нет? Вот и не предполагайте глупостей, ничего удержать не получится. Непристёгнутый человек превращается  в снаряд, который крошит всё на своём пути.

Ремень постарается вас удержать и при счастливом исходе удастся отделаться лишь синяками. Но ему надо дать возможность сработать нормально. Для этого он должен плотно прижимать вас к креслу, и в талии (между вами и ремнём не должно быть никаких сумочек или потенциально травмоопасных предметов, вроде декоративных пряжек), и в груди (кулон под ремнём - плохая идея).

Давит на шею? Отрегулируйте высоту. Давит на грудь? Потерпите, И ни в коем случае не должно быть слабины, нельзя его оттягивать, иначе при ударе вы просто выскользнете из-под ремня, еще и повредив при этом шею. Поэтому, кстати, для детей можно использовать бустеры и кресла, но нельзя применять оттяжки. Они помогают только от ДПС.

Правильное обращение с ремнём в 1000 раз важнее, если в машине есть подушки безопасности, хотя кажется, что всё наоборот. Дело в том, что подушка в момент срабатывания - это выстрел из охотничьего ружья. Через 30 сантиметров она раскроестся, надуется и будет готова спасать голову пассажира, но  в начале пути - это пуля. И если ваше тело окажется не в 30-50 сантиметрах от модуля подушки, а в 5, то эффект будет как от выстрела из ружья в упор. Проще говоря, гарантированно убьёт. Подушки умные, они следят, чтобы ремень был застёгнут и сначала сработал пиропатрон в ремне, а только потом начинают раскрываться сами. Но если у вас будет слабина на ремне - вот это подушка, скорее всего, не увидит. И выстрелит.

Давайте посмотрим видео на эту тему:

image Click to view


Я никак не пойму, почему знания всех этих элементарных вещей не требуется в обязательном порядке от водителей и пассажиров автомобилей. Но мне кажется, что 3000 смертей ежедневно - это веская причина объяснить своим попутчикам, как правильно пользоваться ремнём. И если водитель заявляет, что, мол, не парься - пусть едет один. Если пассажиру важнее комфортная поза - пусть выберет не вашу машину.

На возражение, что "я вожу аккуратно" у меня есть две истории.

Одна - 2013 года, когда я стоял на светофоре где-то в районе МБК и мне в корму уверенно летела "Газель". Места и момента для манёвра не было, но сильно помять не должно было (багажник в метр  с лишним - это бывает полезно). К счастью, метра за три до меня грузовик отрулил на встречку и, пролетев ещё десяток метров, как-то остановился. Похоже, у него отказали тормоза. Удар был бы не смертельный для пристёгнутых, а вот для несознательных - крайте травматичный.

Второй раз - лето 2016, дорога в Дубну. Через сплошную, навстречу мне, одна фура решила обогнать другую. Обочина была широкая, поэтому на проезжей части  две фуры и минивэн поместились таки, но от удара меня отделяло сантиметров 40 (другой вариант - кювет и тоже удар).

Возвращаясь к началу: отстаньте от пилотов и авиакомпании. Донесите до пассажиров, что если они хотят остаться целыми, то должны позаботиться об этом. И очень хорошо бы помогла дифференциация страховых выплат для беспечных и сознательных, с коэффициентом около 10.

выживание

Previous post Next post
Up