Красногорску наступает полный morton

Dec 23, 2014 21:00


Население подмосковного Красногорска официально 132000 человек, неофициально 150000. При этом, город продолжает активно строиться. Из транспортных магистралей в нем два шоссе, одно - светофорное (причем, что радует, количество светофоров растёт), Волоколамское, второе - скоростная магистраль "Балтия", она же Новорига, она же М9.

Некоторое время назад (лет 10 началу стройки) в городе построили странный район "Павшинская пойма". Сначала покупателям квартир показалось, что это чудо: сравнительно дешевое жильё рядом с метро (до Мякинино там по прямой метров 500, до Волоколамской - километр с небольшим), а Волоколамское шоссе вообще под окнами. Но жизнь быстро показала, что все непросто: от Мякинино "Пойму" отделяет река, от Волоколамской железная дорога на насыпи, а шоссе тут же исчерпало свою пропускную способность. Там еще проблемы с коммуникациями у жителей были несколько лет и не все до конца решились. Ну и в целом, район анклав-анклавом, хоть формально и прилипает ко границе Москвы.


То есть, постройка района без планирования, с явно бредовыми представлениями о нуждах жителей превращает все в ад.

Это была предыстория, а вот сейчас наступает амбула: в Красногорском районе собираются построить еще один анклав со стрёмным названием "Мортон-град", город смерти (специалисты по неймингу совсем повывелись?). Район на 62000 человек. Иными словами, к населению города добавят еще половину.

Учтен ли опыт с "Поймой"? Отнюдь. "Смерть-град" (это не шутка, они так его назвали) будет стоять на двухполосном Ильинском шоссе, которое не шоссе, а просто небольшая улочка. То, что не получается толком разрулить у двух магистралей, собираются нагрузить на дорогу с пропускной во много раз меньшей.

Но и это еще не все. Что с инфраструктурой? А ничего. Как можно было строить без нее во времена "Поймы", так авантюрно собираются поступить и тут сейчас. Из основных проблем - участок, на котором собираются строить этот объект, находится в зоне водозабора (в том числе, водозабора дачи тов. Пу). То есть, выход очистных сооружений комплекса будет поступать на вход... простите, пишу и подташнивает. При этом за "Мортоном" уже числится несколько проектов, когда на экологию и саннормы наплевали.

Специалисты говорят, что с электроснабжением проект тоже повторит историю "Поймы".

На фоне этого то, что проект испортит панораму усадьбы Архангельское и нагрузит дорогу, которая делит усадьбу надвое сейчас, уже выглядит мелочью.

Но и это все еще не конец истории!

Когда местные жители организовались и выдвинули петицию-1 и петицию-2 (кстати, можно ткнуть, почитать аргументацию и подписать) в свою защиту, а также создали информационный центр (с постоянным дежурством в физическом "офисе"), то девелопер перешел на запредельно непристойные методы.

В частности, заказал "мочилово" местных активистов через топ блоггеров, например вот так: http://miss-tramell.livejournal.com/691186.html (запись выведена в топ почти мгновенно). Тут прекрасно все: от характеристик местным ребятам (кто с ними знаком, знают, что это все очень смешно, человек даже не удосужился нагуглить что-то правдоподобное), до рейдов по вычищению комментариев местных жителей и бану неугодных. И ведь кто-то еще искренне репосты заказухи делает.

Не так смешно, что в реальности от кого-то (конечно, никак не связанного с девелопером) поступают и угрозы физической расправы.

Что можно сделать?
Первое: 27-го декабря (ага, перед НГ, спасибо, что не в рабочее время) назначены слушания по проекту. Можно прийти и высказаться (записавшись по тел. 8 495 635 2476).
Второе: следить, чтобы активисты (упомянутые и неупомянутые) были живы и здоровы, мы знаем, кто хотел бы нагадить.

Прокуратура не куплена, суды работают штатно, это не политические вопросы.

Кого это касается?
Всех, кто пользуется Новоригой. Объекты построят - шоссе встанет. Проверено.
Всех, кто ищет жильё поближе к Москве и подешевле. Не бывает. Пойма хоть ко МКАД примыкает. "Смерть-град" окажется полностью отрезан если что случится на Ильинке.

FAQ

Q. Но Ильинское шоссе будут расширять, все станет лучше?
A. Нет, не станет. Ильинку расширять можно только вторгаясь в охранные зоны, но и это не поможет: бутылочное горлышко будет на развязках.

Q. Ты сам заказной, не упоминаешь о мегапроекте Мортона по постройке подвесного скоростного метро до Москвы! Признавайся, заказной?
А. Хотел бы быть заказным (может, какие-нибудь Горпроекты и закажут когда-нибудь), но пока мне, неспециалисту ясны следующие вещи: такие транспортные задачи, как прокладка метро, не решаются силами девелопера никогда. Застройщик в лучшем случае поставит администрацию района перед необходимостью что-то делать. Будет ли это подобное метро? Вряд ли, и уж точно не в том виде, в котором "Мортон" рисует это на картах. Там земли либо кому-то принадлежат, либо вовсе не годятся для подобного строительства. Нет там корридора для строительства подобной линии. Второй вопрос - стоимость подобного проекта. У застройщика подобных денег нет, в бюджете области тоже (не до Москвы). Москве это все даром не сдалось. А помимо строительства еще есть вопрос цены эксплуатации линии. Опыта нет, первый блин выходит обычно не очень, начинать стоит, наверное, с проекта попроще.

Q. Но Соседов-то точно продажный, под себя землю оттяпывает?
A. Это очень, очень смешно слышать тем, кто знает Евгения (горнолыжник, буга-га) лично или по его работе в ВООПиК. Можно спорить о политических пристрастиях, но в целом это один из замечательнейших людей нашего времени. Естественно, все разговоры о коммерческом интересе, о родственниках-застройщиках - пустая брехня, информации о реальной деятельности ЕС в интернете навалом. И лично познакомиться, кстати, не проблема.

Q. Ну да, ну да, а как же тесная совместная работа с Бусыгиным по отъёму земли усадьбы?
А. Почитайте материалы, относящиеся к судам за землю по Архангельскому, официальные и комментарии Соседова и Бусыгина к ним. Станет понятно, что, мягко говоря, согласия между этими людьми мало. И не читайте желтой прессы.

Q. Про людей - ладно, не будем, они могут заблуждаться. Но вот пишут, что из Ильинского не выбраться, 3 часа люди за хлебом ездят в Москву. Зачем вы мешаете приходу цивилизации в это захолустье?
А. Съездите, посмотрите лично на это захолустье. Фотографий помоек можно и в 10 минутах от Кремля наделать, вы лично посмотрите. Магазины там есть, супермаркет есть в 10 минутах на машине (тоже очень спорная стройка, но уж есть, пришла и такая цивилизация), даже два: Globus и Leroy Merlin. Возьмите карту и убедитесь сами.
Конечно, Ильинскому надо строиться и развиваться, посёлок может стать лучше. Но одно дело продуманное ограниченное развитие, учитывающее контекст и поднимающее стоимость земли и недвижимости, другое - воткнуть туда район размером почти в полгорода и угробить рынок и инфраструктуру.

Q. Почему же местные жители хотят эту стройку?
А. Вы издеваетесь. Где вы видели местных, которые вообще какую-нибудь стройку хотели бы? В данном же случае, местные не просто её не хотят, а готовы активно противодействовать, почему застройщик и пошел на подкуп и заказные посты у топ-блоггеров. Обстановка в невиртуальном Ильинском накалённая.

Ссылки по теме

Как устроены системы водозабора и очистки канализационных стоков на месте предполагаемой стройки: http://www.kr-uz.ru/ku0190.htm

Мнение GreanPeace (при всем моем неоднозначном отношении к этой организации, в данном случае толковое): PDF

Немного видео

Мортон и экология

image Click to view



Местные про будущую стройку

image Click to view



Перспективная стройка как угроза главной подмосковной усадьбе

image Click to view



Про "Стрелу" еще

image Click to view

город, охужэтизастройщики

Previous post Next post
Up