Август - месяц зноя и безумных ливней

Dec 18, 2024 01:21

Неоднозначные эмоции вызвало произведение "Увидимся в августе" Габриэля Гарсия Маркеса, опубликованное спустя 10 лет после смерти писателя. В последние годы жизни Габо, как он известен в странах Латинской Америки, страдал потерей памяти и эта потеря работоспособности приводила его в отчаяние. Окончательный вердикт Мастера: "Эта книга никуда не годится. Её нужно уничтожить". Через 10 лет сыновья писателя находят в ней "множество притягательных достоинств" и решаются на публикацию. "Если читатели оценят книгу, Габо, возможно, нас простит. Мы на это надеемся".
[Бизнес есть бизнес]К слову, вскоре выяснилось, что они не ограничились её публикацией. Они умудрились продать Netflix права на экранизацию "Ста лет одиночества", продать вопреки строгой воле отца, при жизни запрещавшего любую экранизацию своего главного произведения.



Изначально в 1999 году Маркес задумывал роман из пяти новелл, объединённых одним персонажем - Анной Магдаленой Бах. Объединяющая тема: истории любви немолодых людей. Первая часть романа - Увидимся в августе (En agosto nos vemos) - первое произведение Маркеса, в котором главная героиня - женщина. И начинается сюр.

В России книгу оформили в стилистике «любовного романа»: на обложке красуется стереотипная «знойная латиноамериканка», нарисованная нейросетью, а в аннотации указано, что главная героиня, «стройная красивая брюнетка», отправляется на остров за «случайными любовниками». Но в романе Маркеса ни разу не упоминается, что главная героиня «стройная», или «красивая», или даже «брюнетка»; все это является выдумкой отечественного издателя.

Произведение небольшое, учитывая скромный объем (120 страниц, набранных огромным шрифтом) и простое линейное повествование, где всего одна главная героиня. Каждый год в середине августа в один и тот же день она отправляется на карибский остров, чтобы навестить могилу матери, но в очередной приезд нарушает правила: выпивает в баре отеля чуть больше - и начинается приключение, а затем внутренние переживания героини.

Читается быстро, на одном дыхании, окунаешься в атмосферу карибского острова, путешествия на пароме, в окружении галантных обходительных мужчин и звучания классической музыки, так как семья Анны Магдалены - сплошь музыканты.

К концу 2004 года у Маркеса накопилось целых пять версий текста, не считая ранних черновиков и одной версии, начатой еще ранее. Вместо того чтобы дописать роман, он вновь и вновь начинал его заново. В самом романе тоже пять глав. И в каждой главе мы читаем, по сути, об одном и том же событии: как Анна Магдалена отправляется на остров в поисках нового приключения, но всякий раз возвращается домой. И начинает заново. Точно так же, как Маркес не мог дописать свой роман и начинал его заново.

В чем была цель Маркеса, какую мысль он хотел донести? Ведь не ради же описаний постельных сцен (к слову - прекрасных) затевались все пять новелл? После чтения романа остаются лишь слабые догадки, вызывающие недоумение и внутренний протест.

В отличие от российского издательства, решившего не заморачиваться с идеей книги, исследователи всё же пытаются найти скрытый смысл произведения. И каждый трактует его в соответствии со своими убеждениями - социальными, политическими, религиозными. И постижение новой себя. И бунт против религии. И распространённое убеждение, что ранее Мария Магдалина была блудницей.

Несмотря на очень странную и жутковатую концовку, книга читается с упоением, хотя иногда и с трудом узнавая слог мастера, после второй главы кажется, что автор уже теряет вкус к жизни связь с данным произведением.

На последних страницах книги есть несколько фото чернового варианта с пометками автора


Некоторые цитаты:

Анна Магдалена унаследовала от неё [матери] ослепительные золотистые глаза, дельное немногословие и ум, чтобы верховенствовать над перепадами собственного характера.

И все же ей потребовалось несколько дней, чтобы понять, что изменился не мир, а она сама: она всегда шла по жизни, не присматриваясь, и только в тот год, после возвращения с острова, стала видеть её сквозь осуждающие очки.

- Вы знаете, сколько мне лет?
- Я не могу себе представить, чтобы у вас был иной возраст, кроме того, что вы сами пожелаете, - ответил он.

Если я скажу "нет", ты наверняка не поверишь, - ответил Доменико, - а если скажу "да", ты этого не вынесешь. Что же нам выбрать?

Он всё бы отдал за возможность уничтожить её смертоносной репликой, но жизнь научила его, что, когда женщина говорит последнее слово, ему суждено остаться последним.

Она сердилась на себя - за то, что на беду родилась женщиной в мире мужчин.

литературное, искусство, испанское

Previous post Next post
Up
[]