Иностранка театральная

Oct 01, 2024 05:29

Неожиданно я выиграла в розыгрыше поход в хранилище Иностранки. Я мельком прочитала фамилию Зощенко. Все мои воспоминания о нём - это передача "Будильник" с Юрием Богатырёвым и Натальей Назаровой из цикла "Лёля и Минька", где дети что-то вытворяли и их постоянно за это наказывали, и передача "Вокруг смеха" с Александром Филиппенко. Помню, что тоже было несмешно, хотя по идее рассказы должны были быть юмористическими (или сатирическими?).
Но мне очень хотелось увидеть сердце библиотеки, где в ожидании встречи с читателями находятся порядка 4,5 млн книг на более чем 150 языках мира.

И вслед за голосом Даниила Романова, услышав заводской гудок, я очутилась в мире самого писателя. Я увидела блиндажи с отравляющим газом, из-за которых у него развился порок сердца; жену Веру, предложившую переехать к ней после смерти его мамы, на тех же санях он перевозит свой письменный стол; как он сидит и пишет свои фельетоны, при этом борется со своими страхами и отчаянием, пытается разобраться в себе. Вот он уже эвакуируется в Алма-Ату с 12 кг багажом, из которого основное - свои тетради с записями "Перед восходом солнца"; вот - разгромный доклад Жданова с обвинениями Зощенко и Ахматовой, и он исключен из Союза писателей и лишен средств к существованию.

Человек, живший литературой, со стремительно взлетевшей славой, но с нападением хандры то пускался в любовные авантюры, то замыкался в себе. Он начал разбираться в себе: что могло стать причиной болезни? И самоанализ помог! Хандра отступила. Но потом после травли он был сломлен окончательно. Его восстановили в Союзе писателей только после смерти Сталина, но 8 лет он был изгоем.

Теперь я понимаю, почему мне всегда было грустно слушать его рассказы.

Незабываемый вечер. Прочитайте Аристократку.





для души, фото, театральное

Previous post Next post
Up