ТЗ или о наболевшем

Apr 16, 2016 15:46





Наверное, в этом мире нет ни одного копирайтера, автора или любого другого пишущего на заказ человека, которому бы не была знакома эта волшебная аббревиатура - ТЗ. Техническое задание, составляемое заказчиком, - вещь довольно вариативная. Один лаконично пишет: "ключи и структура на усмотрение копирайтера", даруя исполнителю его воли обманчивый карт-бланш на свободу мысли. Другой для текста из трех абзацев пишет четыре страницы пожеланий. При этом само задание может быть составлено вполне адекватно. Просто у заказчика склад характера такой - чересчур педантичный.

Но есть совершенно отдельная категория заказчиков. Кара небесная на головы пишущей братии, ибо на их фоне самый придирчивый клиент выглядит сущим агнцем. Имя им - перфекционисты, которые сами не знают чего хотят. Именно они на любой, даже до буквы и запятой выверенный текст присылают 100500 правок, пребывая в святой уверенности что ты впечатлишься несовершенством собственного стиля изложения и бросишься исполнять предложенную программу "на бис".

Это они ссылаются на труды Дэна Кеннеди и неведомого тебе товарища по фамилии Кот. Они рекомендуют список литературы, необходимой к прочтению перед выполнением их задания, и требуют предъявить сертификаты с курсов "как продать собаку любителю кошек". Они проверяют текст не только при помощи текстовых редакторов и сервисов определения уникальности, но и еще десятком возможных способов включая интуитивный. Они сетуют на проблемы с переводом предоплаты и уверяют, что им тебя рекомендовали друзья "вот с этого сайта". И, спустя пару лет работы в режиме фриланс ты наконец-то начинаешь вычислять таких заказчиков с первого взгляда на предлагаемый ими проект.

Вот только километры потраченных нервов, часы в ожидании оплаты уже опубликованной работы, кучу информационного шлака, сошедшую на твою голову в процессе общения с такими вот товарищами уже не вернуть. И тебе остается лишь постигать дзен, в тысячный раз убеждаясь: то, что не убивает, делает нас сильнее. И в этом смысле я уже почти достигла желаемого просветления.

о наболевшем, копирайтинг как образ жизни, рабочие заметки

Previous post Next post
Up