Рабочие моменты.

Jul 10, 2014 14:13



Самое сложное в работе фрилансера - умение сдерживать эмоции. То самое "ничего личного - только бизнес" и есть основа основ.
Ты делаешь работу - тебе за неё платят. И это налагает ответственность не только на заказчика, но и на исполнителя. Конечно, первыми обычно возникают вопросы оплаты. Но потом, по мере получения бесценного опыта самостоятельной организации труда, ты понимаешь: нужно уметь договариваться. Отбросив эмоции и, иногда, самоуважение.
Потому что это неприятно, когда тебя тыкают мордой в ошибки, которые не сделал бы даже пятиклассник.
Неприятно переделывать то, во что уже вложено много сил и труда, потому что "ты неверно понял концепцию", которой желает придерживаться заказчик.
Неприятно раз за разом вступать в диалог ни о чём по поводу того, что двадцать ключей в тексте на 1000 знаков - это всегда гарантированно низкая уникальность.

Но это необходимо. Потому что только так можно научиться смотреть на работу глазами заказчика. И на этой стадии ты уже отчётливо понимаешь, что бриф - это не просто признак профессионального подхода к делу, а осознанная необходимость. И ты учишься писать брифы - один на всех и каждый раз заново. Чтобы понять что именно хочет получить от тебя заказчик. Ты перечисляешь все свои навыки и объясняешь (теперь уже в брифе), что ты не специалист в одних областях и специалист в других. Уточняешь побуквенно все тонкости будущего текста ещё до его написания. И всё равно получаешь в 1 из 10 случаев вопрос, вроде этого: " А вы фотошопите? Нет, мы корелдрочим, блин!"
Бывает по разному. Текст классического коммерческого предложения мне как- то заказали написать в "падонкаффском" стиле. И я ломала копья, пытаясь убедить заказчика в том, что это не будет попаданием в целевую аудиторию. И написала два текста. Один - своё видение этого предложения. Второй - согласно требованиям заказчика. Спустя месяц второй текст был-таки оплачен и сменил креативный вариант на сайте компании. Но это тот редкий случай просветления, когда ты точно понимаешь как нужно сделать текст. Ты его буквально чувствуешь. Наверное, это и есть творческое вдохновение. Во всяком случае мне хотелось бы верить, что это именно так.

Posted via LjBeetle

рабочие будни, копирайтинг

Previous post Next post
Up