Самое последнее, что можно подумать про немцев - то, что они недальновидны и слабо представляют себе последствия массовой миграции к себе в страну. Особено с учетом того, что в свое время успешно переварили сначала несколько миллионов итальянцев, а потом - менее успешно - несколько миллионов турков. Т.е. опыт есть.
Но вот теперь, вроде как вопреки здравому смыслу, Германия с распростертыми объятиями и показным радушием массово принимает беженцев с Востока. Почему?
Первое, что видится на поверхности - игра на струнах души жажущих реабилитации немцев, в которых десятилетиямиупорно культивируется чувство вины за Вторую мировую, и надежда на налаженную бюрократическую машину, умеющую переваривать мигрантов сотнями тысяч в год и отсеивать 5-7%, которых и оставляют в стране, высылая остальных.
Второе, чуть глубже - возможность создать некий форс-мажор с миграцией, который позволит выскочить из ЕС и/или похоронить евро в нужный момент. Ну и, само собой, выскочить из-под влияния США, сославшись на сложную ситуацию с массой беженцев.
Третье, что просто явно проглядывает за все этим - маятник. Который чем дальше отклоняется в сторону радушия, тем сильнее качнется потом в сторону обиды и раздражения по отношению к мигрантам, оказавшимся неблагодарными.
А они таковыми окажутся, уж больно специфический контингент в таких случаях составляет основную массу беженцев - обиженные судьбой, капризные люди, не желающие встраиваться в новое общество и отказываться от привычного уклада жизни. При этом считая, что весь мир им теперь по гроб жизни должен за перенесенные страдания. Что весь мир в лице немцев ежедневно и подтверждает, оказывая гуманитарную помощь с жалостливой улыбкой.
И, судя по какому-то избыточному, пости истеричному гостеприимству, замешанному на жертвенности, этот маятник отклонится потом очень далеко. А когда обиженные бюргеры привычно возьмутся за ножи, мало не покажется никому - включая отолерастившихся и огеевшихся соплеменников. Перепадет всем.
И тогда, судя по всему, нашему взору предстанет следующая картина:
- в ответ на первые открытые и массовые стычки мигранты поднимут голову и дадут отпор по всей стране,
- после некоторого замешательства немцы самоорганизуются и, подерживаемые истеричными лозунгами ультра- правых и левых политиков, врежут по-настоящему,
- в умении давать организованный отпор мигранты проигрывают немцам почти вчистую - поэтому, несмотря ни на каких агентов аль-каеды и проч., уцелевшие быстро превратятся в толпу двойных беженцев, прыснув в разные стороны через границы,
- окрестные страны взвоют и, вдохновленные примером немцев, быстро вспомнят утраченные было навыки резни.
А эти навыки у европейцев развивались столетиями, еще с феодальных времен, закаляясь в крестовых походах и оттачиваясь на соплеменниках - в процессе резни всяческих гугенотов, и на иноплеменных соотечественниках, в ходе еврейских и прочих погромов. Ну, а корнями уходя вообще во времена античного рабовладения, подарившего миру сомнительную демократию.
Т.е. весьма похоже на то, что немцам нужен повод проснуться.
И не только проснуться, но и собраться в кулак.
Или же - что менее вероятно - мы наблюдаем акт самоубийства и и рождение новой Германии с совершенно другим населением и метралитетом.
В любом случае - прежней Европы нам уже не видать.
И, судя по накалу страстей, уже в самом в ближайшем будущем.