Так-так, проверка связи. Кому интересно почитать о перегонке самолета из Домодедово в США?
В общем 29го октября этому Airbus А319 под бортовым номером VP-BTN исполнилось ровно 20 лет, что по самолётовому возрасту равнозначно выходу на пенсию. Абсолютно исправный самолёт в полной комплектации оборудования отправляется к месту вечной стоянки, где его ждёт полная разукомплектация и разборка.
Так как он находится в собственности S7 Airlines и все лизинговые платежи за него уже выплачены, то компания в праве сама определять его дальнейшую судьбу после того как посчитала эксплуатацию не выгодной, для чего в США нашлась организация, которая готова приобрести его по остаточной цене для утилизации.
Совершенно случайно у меня оказалась открыта действующая американская виза, и я, к своей необыкновенной радости, покинул офис для того чтобы немного полетать. Перелёт осуществляется следующим образом: первое плечо Москва-Кеблавик (Исландия) затем Кеблавик-Олбани (штат Нью-Йорк) и потом из Олбани в Гринвуд (Миссисипи), где мы, с грустью в сердцах, оставляем самолёт и далее пассажирами из Мемфиса в Лос-Анджелес и затем в Шереметьево.
В данный момент я нахожусь над Атлантическим океаном, ровно посередине между Исландией и Канадой, условия полета нормальные, нам мешает сильный ветер, нет никакой связи с землей, а это значит что мне совершенного нечем заняться, кроме как продолжить наше увлекательное повествование.
Ночь прошла в Исландии. Добрались до Кеблавика без каких-то происшествий, и маршрут нам был теоретически знаком так как в летний период этот рейс есть в регулярной сети нашей авиакомпании. Расположенная в центре Атлантического океана, Исландия является удобным аэропортом для дозаправки. На острове нас ждала противная дождливая погода с температурой чуть выше 0 и промозглым океаническим ветром который всю ночь гудел в проводах. Первое впечатление о Кеблавике -кошмарные цены бензин по 120 рублей за литр, отель и ужин вышел 15 000 в сутки.
Самолёт за ночь успел отсыреть и капризничал перед запуском, словно оттягивая свой последний полет, однако как опытная лошадка он не упрямился слишком долго, и спустя некоторое время, взял курс на Гренландию.
Специфика выполнения подобных рейсов такова, что задержки и переносы вылета являются обычной практикой, а так как вдохновение посещает автора только в полете, иной раз приходится некоторое время подождать.
Итак мы остановились на заключительном этапе перегонки воздушного судна из Исландии до Олбани штат NY, где самолёт и экипаж проходят таможенное и пограничное оформление, в очередной раз заправляется керосином и далее летит до Гринвуда Миссисипи, к месту вечной стоянки.
Полёт по маршруту Кеблавик - Олбани имеет следующую специфику: во-первых он осуществляется над обширным водным пространством, во-вторых на участке от Гренландии до Канады отсутствует связь со землей. Для летчика данные условия не совсем обычны, так как мы привыкли всегда иметь запасной аэродром вблизи от маршрута нашего полета и рассчитываем на координацию действий с землей. В данном полете приходится полностью полагаться только на себя и свою машину.
Через несколько часов тревожной тишины в радио эфире, ближе к Канаде появляются первые признаки человеческого присутствия, редкие самолеты и долгожданная радио связь. По мере продвижения на юг воздушное пространство становится все более насыщенным, и к моменту начала снижения для посадки в Олбани эфир уже привычно гудит многоголосием сотен самолетов, взлетающих и прилетающих в аэропорт имени Кеннеди Нью-Йорка.
Прорываясь сквозь поток ожидающих очередности на посадку в перегруженные столичные аэропорты, мы совершили посадку в 160 милях к северу от JFK в скоромном Олбани. Пройдя необходимые таможенные формальности, взяв на борт три коробки еды и керосин, согласовали план и получили разрешение на полет дальше на юго-запад в Гринвуд штат Миссисипи.
Полет над территорией США имеет некоторую специфику, однако по большому счету ничем не отличается от привычных перелетов в России или странах Европы.
Погода нам благоволила и спустя 4 часа и 3 ланча, мы красивым визуальным проходом над аэропортом Ля-флёр Гринвуд отдали честь самолету который честно служил нам и без проблем отработал от своего первого полета в далеком 1999м до 2019го ровно 20 лет и 3 дня, и теперь послужит своими органами в качестве запчастей для других таких-же А319х.
Так закончилась история Airbus A319 VP-BTN серийный номер 1126.