Scott Mutter - "Surrational Images. Photomontages" (1992)
Фотоальбом, о котором я узнал из одного обзора на Ютюбе:
Filmmaking books - Lookin' at Books (Episode 8)
https://youtu.be/KngGiJ4Pmmc (...) это потрясающая книга, визуально это просто набор фотографий, сделанных с помощью фотомонтажа, так что, я думаю, все сделано оптически. Отличный фотомонтаж и просто отличные идеи. Потому что вы просто смотрите на них, и они рассказывают вам истории в вашей голове, например, почему эта фотография такая, как они, почему они решили сделать кучу машин, проезжающих под проходом в церкви, что это значит. Качественный товар. Это еще одна книга, которую я всегда ставил на журнальный столик в своей комнате в общежитии, и люди просто смотрели на нее, и это просто отличная тема для разговора, так что это не совсем кинопроизводство, но я хотел положить ее где-нибудь здесь.
(...)this is an awesome book, visually it's just a bunch of uh photographs that are done in photo montage so uh all done optically, I believe. Excellent photo montage and just great ideas. Because you just look at them and they give you these stories in your head like why is this picture the way they did, why they decide to make a bunch of cars going through the aisle in a Church, what does that mean. Great stuff. This is another book that I would always put on my coffee table in my dorm room and people will just look at it and it's just a great conversation piece, so not exactly film making but I wanted to get it in here somewhere.
Но блогер видимо запамятовал, потому что в конце альбома есть авторские комментарии к каждой фотографии, иногда правда Маттер указывает, что он предпочитает ничего не говорить, но в целом в комментариях содержится много дополнительной информации для восприятия его идей монтажа.
А в самом начале есть предисловие от Мартина Краузе.
MARTIN KRAUSE is the curator of prints, photographs, and drawings at the Indianapolis Museum of Art.
И вступительная статья самого Скотта:
Идея создания монтажа путем объединения двух или более фотографических изображений почти так же стара, как сама фотография. В 1869 году Генри Пич Робинсон, комбинированный печатник, пользующийся большой профессиональной и популярной популярностью, опубликовал «Изобразительный эффект». Его книга была не столько изображениями, сколько его идеями и теориями об образах и о том, как он создавал комбинированные гравюры. Оскар Рейландер, живший около 1860 года, также работал в этой общей форме, которую он называл «множественными изображениями» (хотя конечный результат выглядел скорее единым, чем множественным). Самым успешным из современных монтеров - тех, кто начал использовать форму для изображения невидимого, концептуального - был, вероятно, Герберт Байер (1900-1985), чьи работы можно назвать «образами идей».
Я также находился под влиянием ряда людей и работал вне фотографии. Например, русский режиссер Сергей Эйзенштейн (1898-1948) разработал сильное чувство и теорию монтажа, о которых он написал в двух книгах: «Смысл фильма и форма фильма: очерки теории кино». Многие идеи, обсуждавшиеся в «Форме фильма», сборнике из двенадцати эссе по теории кино, написанных между 1928 и 1945 годами, можно перенести в неподвижные изображения. В одном эссе, представляющем для меня особый интерес из-за моего знания китайского языка, Эйзенштейн исследует китайские и японские иероглифы как монтаж изображений, когда они находятся в их копулятивной или абстрактной/комбинированной форме, в отличие от абстрактной формы объекта-слова. Книга Эрнеста Феноллосы «Китайский письменный иероглиф как средство поэзии» (1920), изданная Эзрой Паундом после смерти Феноллосы, также повлияла на мои мысли о монтаже.
+много фото см. в посте:
https://prophotos-ru.livejournal.com/859241.html Почему-то я сразу вспомнил еще один арт-альбом - сюрреалистических рисунков Эшера:
The Graphic Work of M.C.Escher (1961, 1972 ed)
M.C. Escher - The Official Website И там также есть интересные авторские комментарии к рисункам.
Скачать книги можно
отсюда