Вдохновленные успехом своей дизайнерской задумки Shortology - серией пиктограмм-плакатов и книги-альбома-квиза «Life in Five Seconds.The Short Story of Absolutely Everything» (2012) :
Shortology, the power of synthesis | Matteo Civaschi - YouTube Winner of the 2013 Cannes Bronze Book Design Lion and the Epica awards, Life in Five Seconds is a gift for anyone with a good sense of humor and a short attention span.
H-57 is a design and advertising with two decades of award-winning work in advertising and the masterminds behind the online infographic "History of . . . " series, which has amassed worldwide popularity. Told in ingenious pictographs that are witty, provocative, and to the point, Life in 5 Seconds takes on 200 important events, inventions, great lives, wonders of the natural world, and cultural icons and boils away the useless details to give you the pure essence of knowledge in a bold and irreverent set of illustrations that speak to today’s caffeine-charged, jet-fueled, information-overloaded society.
- итальянские креативщики из студии "H-57" продолжили книго-серию, сконцентрировавшись полностью на Кино.
«Film in Five Seconds. Over 150 Great Movie Moments - in Moments!» (2013)
But it’s not always easy to find a spare 238 minutes for the umpteenth viewing of Gone with the Wind. We have a solution for you: Film in Five Seconds, which lets you relive your favourite movie moments in no more time than it takes to set the washing machine, delete some spam or get dumped. In an instant, you can experience again all those times when E.T. moved you, The Shining terrified you, and Inception made absolutely no sense at all to you.
It is a simple system, one we call ‘Shortology’ (and one which has already given rise to Life in Five Seconds, this book’s predecessor,) for lack of a better term. Basically, it involves removing all the unnecessary bits, to leave you with a few graphical icons. We hope you will find your favourite films in this book. Of course, if your favourite film is one in which the protagonist is a performing squid or one that tells a heartbreaking story of love between decathletes, you may not find what you're looking for. But for everyone else, your favourite movies are probably in here, even if you fall into such bizarre demographics as ‘men who like Pretty Woman’ or ‘women who do not like Pretty Woman’.
The book is like a quiz, and the game is to guess the film from the graphics. Come on, it’s not that hard: how many movies have a six-legged horse with a plug-in tail, or a woman who uses an umbrella to fly? If you like movies, you'll be able to get most of them, even without looking at the answers at the back of the book.
So, enjoy the movies, but be quick about it
По задумке авторов, такое стриптиз-упрощение видимо должно простимулировать пробуждение новых «нейронных» сетей в мозге, пытающегося, из предлагаемых символов, на материале своих воспоминаний выдать ответ соответствия...
Некоторые загадки получились забавные, некоторые легко можно отгадать...
«БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ»
«ГРАЖДАНИН КЕЙН»
«НАЗАД В БУДУЩЕЕ»
Но, например что это за фильм?
- ответ, это «
Амадей» (1984) Милоша Формана.... WTF????
И таким «макаром» очень много слишком притянутых «за уши» образов...
Хорошо что в конце есть ответы!
По большому счету, все это смахивает на какой-то пафосный одноразовый элитарно-дизайнерский хайп....
ДАЛЬШЕ-БОЛЬШЕ
Новая книга на тему Кино от Маттео вышла в 2019 году. На этот раз происходит заигрывание с радикальным минимализмом.
«Minimal Film: The Cinematic World Reimagined through Graphic Design»
??????
С одной стороны это попахивает высокомерным плевком в сторону ВСЕГО смысла кино-изобразительного искусства, упрощая все до борьбы со скукой и уровнем игры в «виселицу» (что высказывалось и в отзывах)...
Но, с другой стороны, подобные упражнения на выделение и отграничение элементов содержания для мозга напомнили мне странным образом об одной интересной книге на Логику/Математику/Философию.
Джордж Спенсер Браун / George Spencer BROWN- «Законы Формы / Laws of Form» 1969
Арифметика сознания Дж. Спенсера-Брауна ДСБ объясняет, что любая Вселенная начинается с разграничения. Ты можешь провести грань где угодно, но где-то ты всё же должен её провести. Стоит тебе однажды сделать это, и ты становишься на путь, на котором одни возможности для выбора закрываются навсегда, но открываются другие возможности, зависящие от предыдущего выбора. Возможностей для выбора не становится меньше, но они начинают выстраиваться в некую структуру, и хотя возможности растут, но они всё в большей степени зависят от образующихся структур. Но первое разграничение всегда состоит в противопоставлении чего-то и ничто, что может быть чем-то. Спенсер Браун так описывает это состояние: «Внимательно прослеживая в себе процесс этого размежевания, мы можем восстановить с точностью и полнотой, которые приводят нас в благоговейный трепет, первичные формы, лежащие в основе лингвистических, математических, физических и биологических представлений. При этом мы видим, что привычные законы описания нашего жизненного опыта детерминированы исходным размежеванием. Само это размежевание постоянно присутствует в нашем восприятии - даже если мы его не осознаём - как наша первая попытка провести различие между независимыми вещами в мире, где изначально границы могли быть установлены произвольно. На этом этапе вселенную нельзя отличить от того, как мы действуем в ней, а мир может показаться подобным зыбучему песку под ногами» [1, c. 12]. Если я есть неотъемлемая часть вселенной, если физические законы, управляющие процессами в моём теле, в точности такие же, как и в других местах космоса, тогда я так же связан с внешним миром, как и с той частью тела, которую могу видеть. Без зеркала я не могу видеть свою спину и голову. С помощью зеркал я не могу видеть свой мозг, и даже если, подобно нейрохирургу, я буду изучать мозг другого человека, я не смогу наблюдать свой собственный мозг во время этих экспериментов. Выхода из этой ситуации не существует, но у неё есть одно удивительное следствие, мимо которого невозможно пройти, а именно: человек сам есть та вселенная, которую он наблюдает.
Такое открытие даёт нам понять, что все события, которые мы раньше считали внешними и независимыми от нашей воли, в действительности являются нашим собственным поведением. Аргументы, используемые для доказательства правильности наших теорий об устройстве Вселенной, теперь как мы можем видеть, сами подтверждаются доводами, которые зависят от этих аргументов. Но аргументы сами ни в коем случае не являются началом вопроса. Приходя в этот мир и усваивая часть знаний, созданных предыдущими поколениями, вы начинаете очень далеко от центра и не можете увидеть связности того, что вы делаете. Вы не видите следующее: то, что получается в результате, зависит от того, что было заложено изначально и, по большей части, не вами. Теперь вы можете разработать академическую систему, которая опирается на гипотезу о существовании объективного знания, поиском которого вы занимаетесь.
Математика сознания: Глубинные истоки мышления... Laws of Form - Wikipedia Законы форм, Спенсер-Браун, различие/тождество... ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ НА ТЕМУ ПИКТОГРАММ ЧИВАШИ
Знаменитые фильмы в пиктограммах от дизайнера... Известные фильмы в пиктограммах от Matteo Civaschi