Александра Давид-Неэль (Alexandra David-Néel) и Невидимость в "Эзотерическом" Буддизме.

Jul 01, 2023 18:44


Alexandra David-Néel - Wikipedia
Давид-Неель, Александра - Википедия

В классической книге Александры Давид-Неэль «Мистики и маги Тибета» 1929 года (перевод на английский 1931)  есть небольшой рассказ о том, как   понимается невидимость буддистами-«эзотериками».




В волшебных сказках всех стран колдуны демонстрируют способность по желанию превращаться в невидимку. Тибетские оккультисты объясняют эту способность прекращением умственной деятельности. В тибетских легендах нет недостатка в описании материальных средств, делающих человека невидимым.

Среди таких средств имеется и знаменитый «дип чинг» - кусок сказочного дерева. Особая разновидность воронов прячет его у себя в гнездах. Самая крошечная его частичка превращает имеющего ее возле себя или на себе человека, животное или предмет в невидимку. Но великие «налджорпа» и знаменитые «дубтшены» для достижения подобных результатов не нуждаются ни в каких магических средствах.

Из того, что мне удалось понять, посвященные в тайны духовной тренировки, рассматривают это явление иначе, чем профаны. Если им верить, дело идет вовсе не о том, чтобы быть невидимым, хотя обыватели и представляют это чудо именно так. В действительности, тут требуется умение, приближаясь, не возбуждать в живых существах никаких эмоций. Тогда можно пройти незамеченным, или же, на первых стадиях овладения техникой процесса, привлечь к себе минимум внимания. Вы не должны вызывать у видевших вас размышления и не должны оставлять в их памяти никаких впечатлений. Полученные мной по этому поводу разъяснения можно приблизительно передать следующим образом: когда кто-нибудь подходит, поднимая при этом шум, сильно жестикулируя и натыкаясь на людей и предметы, он вызывает у многочисленных видящих его людей самые разнообразные эмоции. В носителях этих эмоций пробуждается внимание и направляется на того, кто это внимание активизировал.

Если же, наоборот, приближаться молча и бесшумно, то вызываемые в окружающих немногочисленные впечатления неинтенсивны. Вы не привлекаете внимания, и в результате вас почти не замечают. Все же и в состоянии неподвижности и безмолвия работа сознания продолжается, порождая энергию. Это энергия, распространяясь вокруг порождающего ее субъекта, воспринимается приходящими с ней в контакт индивидами различным образом. Если же удастся заглушить в себе деятельность сознания, ощущений вокруг не возникает, и вас никто не видит. Эта теория показалась мне слишком легковесной, и я позволила себе возразить - как бы там ни было, но материальное тело видишь непроизвольно.

Мне ответили, что мы беспрестанно видим множество предметов. Но, несмотря на то, что все они находятся в поле нашего зрения, мы «замечаем» очень немногие из них. Остальные не производят на нас никакого впечатления. Зрительный контакт не сопровождается никаким «познанием». Мы ничего не помним об этом контакте. В действительности эти предметы оказались для нас невидимыми.

КНИГА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Alexandra David-Neel - 1931 "With Mystics and Magicians in Tibet"

https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.40665

https://archive.org/details/dli.pahar.2489/mode/2up





With Mystics and Magicians in Tibet - Wikipedia

The power of becoming invisible at will, exhibited by numbers of magicians in the tales of all nations, is finally ascribed, by Tibetan occultists, to the cessation of mental activity.

Truly, Tibetan legends tell us about material contrivances for causing invisibility. Among them is the dip shing which appears in so many stories. It is the fabulous wood which a strange crow hides in its nest. The smallest fragment of it ensures complete invisibility to the man, beast or object which holds it or near which it is placed. But great naljorw and dubchenr need not possess any magic material implement to make themselves invisible.

From what I have been able to understand, adepts in psychic training do not see this prodigy in the same way as the profane. According to them, it is not a question of juggling oneself away, but of taking care not to arouse any feeling in the sentient beings by whom one is surrounded. By that means one's presence is not detected or, at a lesser degree, one is scarcely noticed by those before whose eyes one passes ; one does not excite any reflection in their mind and does not leave any impression in their memory.

The explanations which have been given to me of this matter may be roughly summarized as follows.

When one walks, making a loud noise and many gestures, jostling against men and things, one arouses many sensations in many people. Attention is roused in those who feel these sensations and that attention is directed to the one who causes them. If, on the contrary ,one steals along noiselessly without touching anybody, one arouses few sensations ; these are not vivid, they awaken only slight attention in those who experience them and, consequently, one is but little noticed.

Yet, however motionless and silent one may be, the work of the mind generates an energy which spreads all around the one who produces it, and this energy is felt in various ways by those who come into touch with it. But if one succeeds in stopping all activity of the mind, one arouses no sensations in others and so one is not seen.

As I thought this theory too fantastic, I objected that in any case, the material body must remain visible.

The reply was as follows: At each moment, a large number of objects are within our view, yet we only notice a few of them. The others do not make any impression on us. No "knowledge-consciousness " (nampar shespa) follows the visual contact (mig gi regpa), we do not remember that this contact has taken place. Practically, these objects have remained invisible to us.

ССЫЛКИ

Великие книги: Александра Дэвид-Нил. «Мистики и маги...

Скачать книгу Давид-Неэль Александра - Мистики и маги Тибета....

«Как буддизм относится к мистике, есть ли в нём...»

«Евангелие» Будды и эзотерический буддизм. | Дзен

Тайные учения Тибета (сборник)

Эзотерический буддизм (книга) - Википедия

АРХИВ-ОРГ



Libgen





йога, люблю этот мир, измененные состояния сознания, животный магнетизм, фантазии на сон грядущий, галлюцинации, психиатрия, обзоры книг, буддизм, жизненное, психология, трансперсональная психология, шаманизм

Previous post Next post
Up