Рожнов, Владимир Евгеньевич - Википедия Рожнов В.Е. - Пророки и чудотворцы - 1977.djvu "Спиритизм и астрология, теософия и оккультизм - эти слова постоянно можно встретить на страницах журналов и газет буржуазных стран. И не случайно. Мистицизм получает наиболее широкое распространение в эпохи кризисов, поражающих эксплуататорское общество. Отживающий социальный строй ищет опору в мистике, и нередко на исторической арене появляются такие фигуры, как Блаватская, Иоанн Кронштадтский, Распутин, Гануссен и им подобные мракобесы. "
(стр.173) В одном из московских институтов при нашем непосредственном участии ставилась серия экспериментальных исследований по моделированию в постгипнотическом состоянии ощущения невесомости.
Испытуемые, в своей жизни не раз реально переживавшие ощущение невесомости, при условии высокой гипнабельности в течение длительного времени (до 30 суток) ощущали у себя почти полную потерю веса и вели себя соответственно этим ощущениям.
Но не только психологическое самочувствие этих людей указывало нам, как велика и удивительна сила внушения. О том же самом говорили все объективно изучаемые параметры функционирования систем их организма. Менялась соответствующим образом, так как это имеет место в условиях длительного пребывания в невесомости, формула крови, повышался уровень выхода кальция из костей в кровь. Ряд сугубо специфических показателей свидетельствовал, что организм испытуемых, находясь в земных условиях, в то же время реагировал на изменение гравитации.
И звучит как чудо -и в то же время это абсолютная реальность!
В целом книга, написанная советским психиатром, представляет собой наивно-материалистическое разоблачение «шарлатанов» от мистики в буржуазном обществе на примере самых неоднозначных и спекулятивных фигур в истории: Калиостро, Месмер, Блаватская и Распутин...
По мнению автора, в человеке возникают чувства поиска «мистического» лишь в буржуазном обществе и только по причине несоответствия обещаний с реальностью: все масс-медиа обещают тебе одно, но когда ты приходишь, полный надеж, то оказывается, тебя надули...
(стр.12) Мучительно гнетущие противоречия, характерные для изживающей себя эпохи, достигают наибольшей остроты. Они вызывают у многих людей состояние внутреннего конфликта, для которого характерно сильное аффективно-интеллектуальное напряжение. Такое состояние возникает у людей, занимающих привилегированное положение в обществе, и - в то же время - у тех, кто находится на нижних ступенях социальной лестницы. Разумеется, в тех случаях, когда последние не видят реальных путей к избавлению от бедствий.
Те же, кто осознают свое место в жизни, встают в ряды борцов за освобождение и преобразование общества, не нуждаются в мистике. Они видят будущее, твердо знают, что делать, чтобы изменить мир.
(...) В буржуазном мире средства массовой коммуникации, школа и церковь, формируя сознание «среднего человека», всемерно стараются убедить его в том, что живет он в «обществе равных возможностей», где царят справедливость, нравственность, порядок и свобода. «Учись, трудись, будь честен, и счастье не обойдет тебя!» - напутствуют его с разных сторон. Но внедряемая с детских лет в сознание человека картина мира, где все линии четки и прямы, а перспективы широки и светлы, ни в какой мере не соответствует реальной жизни, полной изматывающих душу тревог.
(...) Действительное и обещанное оказываются совершенно несовместимыми друг с другом. Нарастает тоскливо-тревожное ощущение, что за открывающимся сознанию реальным миром, в котором человек живет, скрывается мир иной, непонятный в своем удивительном своенравии, но явный в том, что правит именно он - мир потусторонний, что сила за ним, ибо собственные усилия труженика не дают того, чего он жаждет. Вот тут и появляется возможность утверждения в человеческом сознании искаженного, вывернутого наизнанку мировосприятия, где реальное предстает фикцией, а смутно ощущаемое - единственно могущественным и реальным. Отчаявшись разобраться в причинах и следствиях, человек ищет указаний на будущее в гороскопах или у гадалок, питает надежду обрести здоровье и покой с помощью кратких руководств по йогизму, обращается к Евангелию от Цикламена или записывается на трехнедельные курсы «трансцендентальной медитации» и т. п.
:-)) Как же здорово, что развивающееся советское социалистическое общество было напрочь лишено подобной двойственности и «мистическое» как класс уже после революции 17 года мгновенно начало изживать себя, потому что задавленные люди, получившие настоящую свободу, осознали все преимущества нового «не-мистического» коммунистического учения о строительстве светлого будущего с равными правами для всех - ну, да... для всех конечно же, кто внизу коммунистической пирамиды...