В 2018 году вышел чешский документальный фильм, посвященный редкой и специфической теме - психоделическому опыту под веществом
5-MeO-DMT, получаемого необычным способом, из выделений околоушной железы жабы
Bufo Alvarius .
Полученный натуральный психоделик употребяется посредством курения (одна, две глубокие затяжки) и следующая затем цепочка субъективных переживаний (практически мгновенно выносящих человека за пределы обычной реальности), после его возвращения (через 15-20 минут) способна трансформировать всю его жизнь и даже избавить от различных зависимостей, фобий и просто направить на новые «твердые» рельсы до этого шаткого существования. Часто бывает достаточно лишь одного сеанса и вероятность «подсаживания» на такой опыт исключена.
Режиссер фильма
Филип Заруба : (перевод с IMDb) Филип Заруба - один из пионеров 3D-анимации в Чешской Республике. (...) После знакомства с Октавио Реттигом и «лекарством» Bufo Alvarius он решил воспользоваться всем своим имеющимся опытом, чтобы снять фильм об этом уникальном методе. Он отправился с группой добровольцев в Колумбию в путешествие, которое изменило жизнь многих из них, включая его самого. Документальный фильм Bufo Alvarius - The Underground Secret - один из проектов товарищества Asaya, которым руководит Филип Заруба со своими друзьями, который организует лекции и семинары, посвященные трансперсональной психологии, шаманизму, йоге и мистицизму.
На сайте проекта есть страница FAQ на которой коротко рассказывается о всех нюансах создания фильма.
http://www.bufoalvarius.com/en/faq
FAQ / Why and how did we make the movie? - Bufo Alvarius: The Underground Secret
What inspired the making of Bufo Alvarius? We wanted to create an attractive cinematic documentary that would inform about the existence of Bufo Alvarius as well as the philosophical and anthropological aspects associated with this powerful psychedelic drug through artistic means. Thanks to the use...
www.bufoalvarius.com
Главная «тяжелая артиллерия» фильма - это великий и прекрасный Станислав Гроф, рассказывающий о своем опыте приема
DMT (правда синтетического).
Stanislav Grof / Станислав Гроф - Собрание Книг (29 книг) [1975-2019, EPUB/MOBI/DjVu/PDF, ENG/RUS] Еще немного «говорящих умных голов»
Самый противоречивый, но в то же время главный участник как «шаман-фасилитатор» фильма это Октавио Реттиг
Интересный обзор фильма и рассказ о ситуации с Реттигом от человека из «общества», глубоко погруженного в тему с ДМТ-Аяваска ретритами. https://yannwithayahuasca.com/2019/02/09/documentary-review-bufo-alvarius-the-underground-secret An Open letter to Octavio Rettig and Dr Gerry Sandoval - here it is 1) Dr Octavio Rettig is by no means a ‘shaman’, contrary to what is mentioned, he is just a showman with a messiah complex.
(...)
2) None of Octavio’s “crazy ways” are shown in the movie. This, as i understand it now, is because the team simply didn’t know about them at the time of making the film. Unfortunately, it does show Octavio in a much more reasonable light than any documentary should, and so a volume 2 to this film might be a good idea.
Filip Zaruba mentioned to me that he would actually like to make a second movie, showing the scientific data, the risks, the good ways to facilitate, and so on. It sounds like he isn’t too comfortable with leaving this film as it is, without clarifying a few things in light of the recent statements on Rettig. (...) My view of Zaruba is that he cares a whole lot more for the people, all people, than Octavio does. Rettig seems to care only about himself, and his recent statement, a reply to that of the WBAC, seems to confirm this: he never expresses any remorse, only blames the victims, boasts about what a great job he has done, and refuses to change his ways. Heck, he doesn’t even mention the victims, really. Octavio seems driven by pure ego.
В остальном фильм показывает документальные кадры дмт-ретрита группы чешских участников в Южной Америке: интервью с ними «до и после», сам опыт (его внешние проявления), в том числе наглядно объясняет, в чем заключается необходимая на психоделических сеансах работа «фасилитатора»
Как и предполагал Янн (Yann) в приведенной выше цитате, в 2020 году была выпущена вторая часть фильма:
«Bufo Alvarius Reloaded»
http://www.bufoalvarius.com/en/articles/bufo-alvarius-reloaded-is-released-watch-it-here/ Но, к сожалению, эта часть представляет собой занудное упражнение на тему «прикрываем свою задницу». Второй фильм целиком состоит из перемежающихся красивыми картинками разглагольствований лишь трех участников: Он, Она - молодые ученые исследователи, и умудренный наставник из первого фильма Михаел Ванчура (Michael Vančura),
Ютьюб И ни слова об Октавио...
Все разглагольствования участников второго фильма касались исключительно подчинения опыта «курения жабы» современной психологии и психиатрии, как нельзя то, нельзя это... Если у вас болезни, особенно психиатрические, то нельзя. Если у вас после «опыта» возникают Миссионерские подвижки - НЕЛЬЗЯ этого делать!!! И так далее..
А что же можно? Можно лишь интегрировать «опыт» - то есть, после сеанса необходимо записаться на прием к Психотерапевту, Психоаналитику и вместе с ними начать «прорабатывать» полученную «информацию», то есть подгонять опыт после «разрыва шаблона» обратно под правила и устои современного общества.
Вся идея «психоделического» опыта теперь уменьшается до банального (пусть и эффектного) психотерапевтического средства для лечения фобий, зависимостей, пост-травматических переживаний... и ни слова не говорится о том, что фобии, пост-травматика обретают свою основу как раз в нашем обществе, в его правилах. И получается занятная ситуация - психоделика дает шанс, но полицейское общество говорит НЕТ, все у нас хорошо, а если у вас что-то не так, значит это такая реакция, вы приболели и вам необходима Терапия...
Интересное замечание сделал парень, участник фильма. Он подчеркнул, что нельзя приходить на психоделический сеанс лишь по совету друзей, под влиянием моды, нужен искренний внутренний позыв. Но здесь сразу спрашивается: Как же сможет возникнуть такой чистый внутренний позыв на желание изменить что-либо в своей жизни БЕЗ катастрофических личных проблем как-раз из «области» психологии, психиатрии, наркологии и пост-травматики?
Получается замкнутый круг и классическая Уловка-22...
В целом, вторая часть, как бы она не являла себя вдумчивым и спокойным разглагольствованием, по факту представляет иллюзию, это лишь размусоливание и раздувание мнимой важности вокруг очевидных вещей, связанных с подготовкой к любому психоделическому опыту. См. книгу Джеймса Фейдимана «Гид по приему Психоделиков»:
James Fadiman / Джеймс Фейдиман (Фадиман) - Собрание книг (6 книг) [1973-2020, PDF/DjVu/EPUB/FB2, ENG/RUS] N.B. В 1998 году известный путешественник и антрополог
Уэйд Дэвис (Wade Davis) выпустил книгу
«Shadows in the Sun. Travels to Landscapes of Spirit and Desire». В ней есть глава
Smoking Toad, где Уэйд рассказывает свою историю знакомства с «курительной» Жабой
Bufo Alvarius и как существует опасная путаница с другим видом жабы
Bufo Marinus, яд которой не содержит 5 Мео ДМТ, а просто отраву.
Уэйд Дэвис рассказывает, как долгое время не понимал существующего «хайпа» на теме психоделики с жабами, потому что концентрировался на
Bufo Marinus. И вот, наконец, загадка ему была раскрыта! Дэвис, затем, испытал на себе действие психоделика и описал ощущения.
Но все-равно, осталась неразрешимая двойственность: при многих археологических раскопках находили указания на похожую жабу как на животное, связанное с какими-то ритуалами и поклонением. Здесь возникает неясность, потому что два вида очень схожи. Археологи посчитали (видимо из-за незнания о существовании психоделической Альвариус), что найденные свидетельства указывают исключительно на
Bufo Marinus , а не на
Bufo Alvarius. То есть, до сих пор пытаются выяснить, использовали ли древние народы (Майи в частности) жабу в качестве психоделического средства или просто как символ плодородия?
As Andrew and I discussed the matter, several plausible explanations emerged. The most obvious is that the toads were ritual offerings not because they were hallucinogenic but because they embodied a wealth of powerful symbolic meanings. The toad as the Great Earth Mother, as an image of transformation, of death and regeneration, harbinger of the seasonal rains and protector of crops, is a potent mythic complex found throughout the Americas. In Aztec cosmology, the toad is Tlaltecuhti, the mediator, the image of fecundity and cannibalism, at once creator and destroyer of life. In Mayan religion, toads or frogs are the attendants and musicians of the Chacs, the Yucatec rain gods. Representations that could be either toads or frogs appear with some frequency in the Maya Codices. Given these mythological and religious associations, it should not be surprising that Bufo marinus, the largest and most conspicuous toad in Mesoamerica, is found in ancient Mayan burials.
Разгадка до сих пор витает в воздухе....
Wade Davis / Уэйд Дэвис - The Serpent and The Rainbow / Змей и Радуга. Собрание Книг [1985-2020, PDF/DjVu/EPUB, ENG/RUS] Обе части фильма находятся поиском по видео ВКонтакте