Интересный способ знакомиться с кино-классикой: сперва посмотреть фильм, получить дозу впечатлений, а потом прочитать про жесткий пиздец, связанный с созданием - с выматывающими переработками сценария, издевательствами над актерами во время съемок, обсирание продюсера режиссером, битвы в суде за имена в титрах, обиды за распределение гонораров, сражение за перерасход бюджета плюс, конечно же, восхваление до небес и опускание в самую грязь после премьеры.
Это 1942-43 год. Да, всё всегда в шоу-бизнесе одно и то же, ничто не меняется. И не может поменяться. Было ли это 80 лет назад или происходит сейчас, не нужно обвинять и приплетать всякие кризисы, ковиды и прочее.
Может, пронесет...
Главное впечатление от фильма
«Hangmen Also Die / Палачи Тоже Умирают» это, конечно же, зачетная беспощадная в своей постановочной наглости месть чешского народа своему предателю, нацистскому прихлебателю, пивному бизнес-магнату. И как по факту нацистам (да и всем подобным тоталитарно-эксплуататорским организациям) глубоко плевать на своих прислуг, доносчиков и прихвостней.
Сразу вспомнилась фраза из «Бойцовского Клуба»: DO NOT FUCK WITH US!
We cook your diner
Последние сцены фильма «Палачи Тоже Умирают» со смачной беспощадностью честных глаз свидетелей отправляют предателя под откос. Он поначалу не верит тому, что слышит, настолько абсурдно все звучит и как гестаповцы могут верить нелепице. У него ведь есть алиби - ВОТ! Ха-ха, облом... Хорошо, вот еще АЛИБИ! но опять облом и честные глаза. И еще пару раз повтора. Хм-хм...появляется в коленях дрожание и холодок в животе.
Но, все же есть самое главное алиби, которое не может не сработать, но увы - опять ОБЛОМ! Самая мощная и быстрая по действию сцена фильма спонтанного убийства гестаповского следователя на 124 минуте.
Не волнуйтесь, я ваш доктор, я знаю что делаю.
Хорошая растяжка не всегда способствует здоровью.
Так последнее алиби накрылось и пришел конец и осознание через истерический сатанинский смех над перевертышами игры жизни...
Я понял, все я понял!
Вот так злодей-предатель стал главным героем фильма. В этом и есть настоящий Фриц Ланг, которого я узнал и с интересом продолжаю открывать не только его фильмы, но и противоречивые детали биографии.
Несколько жесть-историй со съемок фильма из книги Патрика МакГиллиана «Fritz Lang: The Nature of the Beast» 2013 года:
- выматывающее третирование актрисы
Анны Ли переходящие в прямые издевательства, не только вербальные. Сначала пытка ее дикторских способностей для выработки нужного акцента, а затем Ланг во время съемок заставлял ее работать босиком, заявив, что в обуви у нее «утиная» походка. И буквально давил ее босые ноги своими сапожищами.
Далее в сцене, когда актриса должна была выбить голой рукой стекло в дверце повозки Ланг потребовал, чтобы она выбивала настоящее стекло. На удивление первый дубль прошел отлично, она не порезалась. Но Ланг, известный перфекционист потребовал еще дубль и на этот раз Анна распорола руку, забрызгав все кругом кровью. Ланг, надо сказать, тут же очнулся, подбежал и стал «Словно старый вампир высасывать текущую кровь из руки / And all of a sudden this strange man, Fritz Lang, comes running, ‘Oh, my darling, my darling!’ and he starts sucking the blood from my hand like an old vampire»
Возможную причину дикого яростного поведения Ланга на съемках предположила
Джоан Беннетт Joan Bennett, когда позже на одной из вечеринок отвела Анну Ли в сторонку и сказала, что во время съемок того фильма Ланг сильно болел и был под постоянным наблюдением врача и принимал какие-то таблетки в больших количествах, вероятно от которых он и был на взводе.
- приводится множество дневниковых записей
Бертольта Брехта, принимавшего участие с самого начала работы над сценарием фильма. Записей, полных едкой обиды на Ланга, методов его работы, подстав, переписывания и зарубливания идей. Жуткий сарказм и разочарование во всей истории, в которую он вписался ради денег и возможных будущих работ в Голливуде. Однако, по словам Брехта, гонорар за работу над фильмом позволил ему быть на плаву длительное время и написать три пьесы.
- однажды Ланг (со своим то немецким акцентом) неудачно подъебался к одному актеру техасцу, что отчего тот не может говорить нормальным языком, а тот начал драку и солидно врезал Лангу так, что тот завалился и никто из съемочной команды не бросился помогать ему подняться.
“One day he was directing a scene with some extras,” recalled the actress, “and there was a big, tall Texan. I always remember because in those days I was very fond of Texans. And he said something to him about his accent, something like, ‘Why do you not speak good English!’ I mean, this from Fritz Lang! He got into a fight, and this Texan slammed him, glasses on and all, and he fell over. Not one of the crew came forward to pick him up. They all just sat there. Nobody picked him up.”»
- еще одна примечательная история со съемок фильма с выбиванием стекла на 16 минуте:
Нате, выкусите, гестаповские свиньи!
Во время съемок сцены с выпрыгиванием из окна пойманного сообщника главного героя убийцы Ланг также потребовал использовать настоящее стекло. Однако на этот раз, верзила-актер не дал себя в обиду и отказался. Ланг смирился и дал команду снимать без выбивания стекла. Забив на нее, даже когда во время отсмотра материала сцена не смотрелась, он сделал себе «зарубку на память» посмотреть что с ней можно сделать на монтаже.
И вот на монтаже Фаулер младший с помощниками просто взяли и нарисовали покадрово на пленке брызги от стекла. Получилось более впечатляюще, чем если бы разбивали по настоящему. Плюс, конечно же добавленный звук сделал свое дело.
“In order to make the jump realistic,” remembered Fowler, “we ordered a fine-grain print, and the two of us hand-animated slivers of flying glass into the scene. The effect was startlingly good, and I believe more dramatic than if we had used the real thing.”
- Еще интересный технический творческий момент, который открыли при монтаже, на который Ланг также потратил чрезмерное время.
Фритц решил опытным путем установить, какое количество кадров необходимо для эффектного перехода-склейки с крупного плана лица героя на то, куда он смотрит. Установили, что нужно ровно 7 кадров и эффект будет отличным.
Lang had been wondering how many frames “one should hold on a piece of film after a sharp look by an actor, and before cutting to his point of view,” recalled Fowler. “After many trials, and at three in the morning, we came to the conclusion that seven frames was the correct length.”
В общем, фильм
«Hangmen Also Die / Палачи Тоже Умирают» 1943 года несмотря на повышенную длительность более 2 часов и нелепые сюжетные «притяги за уши», местами топорную игру, выигрывает неожиданными поворотами сюжета, фирменной «ланговской» атмосферой, полной интересных приемов и находок, и воспринимается несравнимо острее и выпукло, чем большинство современных накачанных фальшивыми эмоциями киноподелок.
Желательно смотреть отреставрированную версию высокого разрешения. см. также отзыв
https://chetvergvecher.livejournal.com/83906.html