"Твин Пикс" - сериал, который с первого же показа по нашему тв в начале 90х оказал на меня огромнейшее влияние, особенно в музыкальной составляющей. Помню, как заслушивал до дыр перезаписанный на кассетник звук сериала, переживая что озвучка мешает слушать музыку, я подбирал на гитаре и пианино темы. Затем я заслушивал до дыр, тыщу раз копируя на другие кассеты, купленный саундтрек на польской псевдо-студийной аудиокассете. Первые в моей жизни фирменные компакт диски были саундтреки "Твин Пикс" и "Огонь иди со мной" (с буклетами-полотенцами все как надо) за нехилые деньги. А книге "Дневник агента Купера" я обязан пробуждением в себе маньячества вести дневник с 1994 года, который плотно вел до 2004-2005 года... :-) И впервые на своей памяти я КУПИЛ музыку в интернете - когда Линч стал выкладывать/продавать ВСЮ музыку из сериала. Но я недолго покупал эм-пэ-трихи - быстро мне надоело это извратное дело, я потратил, кажется тыщи полторы-две рублей (по докризисному курсу)... а остальную половину треков уже докачал с чистой совестью "заслуженного" интернет-пирата. :-)
Элементы и ассоциации, привлекшие мое внимание из начала 3-го сезона:
1. Titles
Самое первое впечатление - это новый эффект на заставке - трансформация потока воды в волны на алых бархатных портьерах, что, разумеется, тут же навеяло "Синий Бархат". Очень эффектно и красиво!
2. World Scene
Переход с ничего не предвещающей сцены в лесу на вид ночного Нью-Йорка. И сразу зритель понимает, что теперь действие вышло с камерности мыльной оперы маленького городка на широкие земные просторы... Сюда же можно сразу ассоциацией обозначить символ Дерево-Небоскреб с выходом на символ Дерева-Руки...
3. Bad Cooper
Первое появление Злого-Длинноволосого Купера - как неожиданный вход ударов ритма и песни с искаженным голосом, навеявшее фильм "Шоссе в Никуда". С первых же ударов ритма песни под кадры вида из машины на ночной лесной дороге меня накрыло чувством отторжения, во мне поднялась волна нериязни, чувство чего-то неправильного, не годящегося для духа "Твин Пикса"... И потом появляется Злой-Купер.. И тут я понимаю - вот оно - создание вспомогательными средствами нужного эмоционального настроения в зрителе. Затем Злой-Купер с первого же соприкосновения с попыткой повлиять на себя мгновенно устанавливает свои правила, опять же создавая в зрителе нужное ощущение страха и непредсказуемости зла.
4. Wierd Pulsing Stuff
Первый жуткий момент появления существа внутри прозрачного ящика, которое словно вызвано начавшимся сексуальным контактом героев этой сцены. Секс, как известно, главнейший элемент фундамента всего "Твин Пикса".
Эта сцена напомнила, помимо "Шоссе в Никуда" еще и фильм "Звонок" и клип Аффикса Твина "I want your Soul" своим специфическим пульсирующим "потусторонним" эффектом.
5. Теле-Видеокамеры
Разумеется, теле-видеокамеры сразу же навеяли фильм "Шоссе в Никуда"
Также стало интересно, насколько Линч хотел намекнуть на продолжение "мистической" связи с Теле-Видео-Камерами из фильма "Твин Пикс. Огонь Иди со Мной"
6. Призраки "Малхолланд Драйв".
Характерные элементы-символы навевающие "Малхолланд Драйв":
7. Дерево-Рука
Стоит у меня во дворе дерево - давно уже полузасохшее, без листьев, все какое-то больное, жадно тянущее кругом свои иссохшие ветви-руки... Спасибо Линчу, теперь я всегда, когда смотрю на него, перед глазами возникает Дерево-Рука...
8.Пол-Шестеренки.
Оживший пол в "красной" комнате. У меня в мыслях даже отдаленно никогда не возникало идеи вот так вот ассоциировать его с зубчатыми шестеренками...
9.Голова в космосе
Проплывающая под ступорящим Купером голова Майора Бриггса в космосе...
10. Agent Cooper meets "Erase Head".
Развитие очевидно одной из любимейших тем Линча - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Эта тема проходила особым атмосферным элементом сквозь весь "Твин Пикс, оставаясь на вторых ролях, внося особенные штрихи мерцанием, треском, гудением, помехами на экране тв и прочим... И вот теперь пришло время оторваться по полной!
В тонкости сюжетных переплетений я особенно не вдавался, понимая, что Линч прежде всего художник - наличие в содержании якобы "символов" и скрытых метафор в действительности могут оказаться лишь сработавшим интуитивным ощущением Линча. Нужно смотреть на фильм как на произведение современного искусства - как Визуально-Звуковая Арт Инсталляция.
Я понимаю занудствующих и причитающих, что "Твин Пикс", дескать, уже не торт, который был когда-то... А одна из основных причин (помимо подмешивания сюда такими людьми своих ностальгических чувств по прошлому-молодому) - это практически полное отсутствие музыки! Того важного густого атмосферного наполнения Музыкой Анджело Бадаламенти, когда она была на переднем плане в 1-2 сезонах теперь, увы, нет. Все отдано на отмашку "гуделкам" и "стрекотаниям" "Головы Ластика" и акцентированием старыми мелодическими темами.
Напрягли слегка форсированным штампом подающиеся концертные выступления в конце каждой серии, уходящие на титры. В 1-2 сезонах такие выступления были вплетены в эмоциональное содержание, а сейчас они просто как площадка (псевдо) засветки никому не известных ранее и даже возможно "фейковых" музыкантов-исполнителей...