The Milagro Beanfield War (1988)
http://www.imdb.com/title/tt0095638/ Мексика, мексика, сплошная мексика... Плохие богатые хотят потеснить хороших маленьких и таких симпатичных людей и последние одерживают свою кратковременную, маленькую, но такую симпатичную победу под звуки мексиканских околонародных мелодий в авторстве/аранжировке Дейва Грузина, под хрюкание местной свиньи и под гармошку местного призрака, общающегося с самым старейшим жителем этого поселения, являющимся шерифом... Маленькая победа маленьких людей, лишь призрачная, лишь в данный скоропреходящий момент... Но тем не менее, фильм смотрится. И однозначно, на общем фоне подобные фильмы просто необходимо снимать и снимать.
***********
A Face in the Crowd (1957)
http://www.imdb.com/title/tt0050371/ О двуличии, лицемерии, власти дающейся масс-медиа, манипуляциях сознанием, опасности подобной власти в руках психопатов и социопатологических маньяков. Не представляю, чтоб нечто подобное можно еще снимать в наше время с такой мощной пропитывающей атмосферой и накалом. С первых кадров чувствовалась маска и фальш в игре Гриффитса, что у меня уже изначально вызывало неприязнь. Но под конец, когда эта маска срывается, понимаешь задумку режиссера. :-) хотя не знаю, действительно ли она была такой или просто я слишком скептичен к игре Гриффиса?... Underscore музыки в фильме мало, она аккуратно дозирована и используется для акцентирования эмоциональных состояний. И старина Jack Daniels часто в кадре.
**********
Splendor in the Grass (1961)
http://www.imdb.com/title/tt0055471/ Сложные последствия из традиционных, повторяющихся из поколение в поколение причин. Об обострениях (врожденно/приобретенных) впечатлительного и неустойчивого девичьего характера. Натали Вуд как никогда идеальна для этой роли, она здесь сама своя. В роли изображения переклиниваний женской психики. Музыка своеобразная, не яркая, не запоминающаяся, но сочная и играющая в тон. Не мелодичная, но чувственная.
**********
The Omega Man (1971)
http://www.imdb.com/title/tt0067525/ Типа этот фильм - вампирская кино-классика... Но местами настолько скучно, что рука сама тянется мотать и мотать и мотать... И музыка...эээ... конечно контрапункт, все дела. Нужно отдать должное, музыка очень разнохарактерна, буквально постоянно полярно скачуща в жанре/стиле... но основная мелодия это эстрадно-попсовое нечто, навевающие нашенское "ты ж моя мелодия"... и она воспринимается совсем неадекватно под такую картинку. Эти эстрадно-поп-пафосные ритмы, навевающие вестерновский героизм. А вот темы драматические, атмосферные и нагнетания - с ними все ок. Сейчас бы никому в большом кино не позволили экспериментировать так с музыкой в подобном кино-жанре. И еще эта тема финала с Иисусо-параллелями...хммм...
**********
Blue Steel (1989)
http://www.imdb.com/title/tt0099160/ Каким то образом упущенный мною фильм из золотой кино-эпохи 80-90 годов, хотя натыкался на описания, но все же проходил мимо. И вот наткнувшись по тв с самого начала неожиданно для себя просмотрел на одном дыхании. Даже в русском переводе :-) Крепкая режиссура, классическая связка - полицейский и маньяк. Ночные виды города с вертолета. Атмосферная, эмбиентная музыка Брэда Фиделя играет в тон настроению. И разумеется, традиционная фишка двусмысленности финальной победы над маньяком главной героини со сложными психологическими перекосами.
**********
Road to Perdition (2002)
http://www.imdb.com/title/tt0257044/ "Благозвучное" название уже длительное время вызывало у меня желание оставить на потом этот давно скачанный фильм... Но вот все же время пришло. Музыка Томаса Ньюмана узнающаяся буквально с первых нот - ни с чем не спутать. Одна сплошная меланхолия. Поразительно. Я бы давно повесился от такого мелодически-гармонического композиторского однообразия. Из фильма в фильм одно и тоже... А сам фильм - сплошная меланхолия, непрерывная густая меланхолия, все вокруг меланхолии...ночной дождь в тумане на постере фильма не просто так - ме-лан-хо-ли-я...
********
Jeff, Who Lives at Home (2011)
http://www.imdb.com/title/tt1588334/ Занудная скучнотищща с редкими моментами просветления, которые тут же сменяются тухлой диалоговой туфтой и рука самопроизвольно тянется к пульту - мотать. Музыка - тошнотворно-пошлая маримба на почти постоянном фоне и в тыщу раз тошнотворнее псевдомеланхолические песни, в середине - такая песня вообще даже целиком. Штамп штамп штамп. Плюс эта дрожащая камера с резко дергающимся трансфокатором - но прикол в том, что это НЕ выглядит как профессиональная-любительская съемка, а выглядит как просто неумелое постоянное резкое дергание... ыыы... Хорошая игра актеров и засвеченные известные актрисы не спасают тухло-безадежное положение фильма...
**********
The Offence (1972)
http://www.imdb.com/title/tt0070468/ Сидни Люмет. А Шон Коннери иногда просто вылитый то Никита Михалков в гневе, то как Юрий Яковлев :-))) Фильм о том, что творит вредная работа в полиции с мозгом полицейского. Фильм многослойный и сложный. Но почти ничего не разобрать из-за факинг-английско-ирландских-акцентов и это постоянное Bloody-то Bloody-сё через фразу :-) Музыка - редкая и аккустическо-медно-атональная. Много игры со временем флэшбэки и флэшфорварды. Коннери - форменный психопат!
**********
In the Heat of the Night (1967)
http://www.imdb.com/title/tt0061811/ Это классика от первого до последнего кадра. Классика всегда узнаваема, к ней не нужно готовится, на нее не нужно настраиваться, она сразу говорит сама за себя. Мощь, мощь в каждом кадре. Напряжение, конфликт, столкновение, балансировка. И разумеется музыка Куинси Джонса как никогда в тон черно-белому столкновению сюжета. Даже сейчас когда рассизм не так злобно агрессивно выражен, фильм возвещает о себе в полной силе - потому что это все в нас сидит и ждет. Но фильм вообще-то о надежде и понимании и разрушении тупого рассистского негатива. Классика кино без вопросов.
**********
Charley Varrick (1973)
http://www.imdb.com/title/tt0069865/ Еще одна классика жанра. Просмотрелся на одном дыхании. Присуствует также традиционная "фишка" последней схватки в финале. Музыка Лало Шифрина - сочный, яркий "mod" саунд - бас, перкусс, духовые грувы с частенько пробивающимися отголосками из Mission Impossible. Много интересных композиторских решений и приемов, привязанности к действию. Вот на таких примерах учиться и учиться.
**********
The Black Windmill (1974)
http://www.imdb.com/title/tt0071229/ Не классика, но просто очень крепко сделанное старое шпионско-триллер-детективное кино с Майкл Кейном. А вот музыка Роя Бадда тут - другой разговор. Очень разнохарактерна, изящна и невероятно подвижна под действие в изменяющейся аранжировке. Много перкуссий - конгас, шейкеры, хайхэты, акуст и эл. басы, все в лучших нагнетательных груво-традициях того времени.
**********
The Stone Killer (1973)
http://www.imdb.com/title/tt0070736/ Один из примеров того, что далеко не все классика, что снято в 70-х... Даже классикой жанра сложно назвать. Обычный полицейский боевичок на мафиозную тему с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Музыка Роя Бадда здесь также ничем особенным не примечательна - типично для груво-традиций того времени.