Забавное совпадение - этот фильм - 36 мой проект по счету для Первого канала (если учитывать пару тех, которые были сделаны, но не вышли в эфир или только крутились на фестивале). И как раз по случаю моего 36 летия :-)
А что касательно моей муз-работы для этого проекта...если я раньше думал, что были авралы, то это авральный аврал, который разрулил даже не знаю каким интуитиво образом.
Процесс был как обычно - звонок режиссера с общими пожеланиями, и затем в полном ауте я начинаю что-то делать, причем тупить и ждать вохновения времени нету... вспоминаю старую написанную пару лет назад темку для баскетбольного сюжета, которую так и не использовали, открываю нюэндовский проект, нахожу вконтакте запись этого матча и начинаю что-то пытаться делать с этим треком. Чисто ради приколо-эксперимента на Курцвейле пытаюсь навернуть оркестровый полу-пафос на барабанный ритм и чего-то ну в принципе начинает выходить. Но опять таки времени сидеть, ждать и доаранжирить нету - свожу, причесываю кое-как. Потом сижу думаю что делать дальше. Под шумок полета вдохновения клепаю еще пару спортивных ритмиков, один из которых был взят в работу, а один нет. Затем, перебирая кучу набросков натыкаюсь на один не использованный ритмик, который думаю, вполне может покатить сюда - называю "Нагнетание 1", подправляю, свожу. Все. Рабочий день завершен - отпправляю...6-8 часов работы/жизни вжик и нет. Отползаю от компьютера.
На следующий день просыпаюсь с "червячком", грызущим меня и твердящим надо бы еще нагнетания поделать какие-нибудь. Поэтому мобилизуюсь (дело было суббота кажется) В голове витает идея, что надо бы поиграться с тем лупо-перкусс-звучком контактовской-библиотеки, который играл в той первой спортивной теме, думаю, а в принципе интересно на волейбольную игру ложится отдельно :-) в общем сохранаю тот спорт 1 в другой проект, называю "Нагнетание 2" - убиваю барабанную дорогу и оркестровые, и начинаю прокладывать тем лупом некое подобие темы, добавляя всякие пэды, ударчики, шумовые эффекты и басовые фиговины. Вспоминаю, что некоторое время назад случайно наткнулся в одной из библиотек на такой тугой басовый звучок с отскоком, напоминающий фирменный саунд Кристофера Франке для Вавилона 5 (вообще он любит его часто использовать где угодно) да и не только он - традишнл берлинская электроника, все дела. Все ждал повода содрать его для своих нужд - и вот оно, в итоге свел через все это на 2 минуты через пару тройку переделываний-подправляний. Отправил... дня не видел, 8 часов - вжжжик...
На следующий день (или через день) звонит режиссер и говорит, что вот эти тун-тудун звучки из середины моего Нагнетания 2 вроде как вдохновили их на делание такого интро с кадрами/уходом в черное под них и все такое. И попросил продлить их отдельно на секунд 20, а потом выход на ритмик под голос. Что и было сделано. Правда в итоге они еще чуть удлинили копипейстом, что по мне так не очень хорошо делать - если бы дали доработать, я бы более четче подработал добавление звуков с подъемом на финальный акцент, ну нет так нет, и так хорошо. В итоге спорт1 используется как главный пафосный ритм фильма и на титрах и в финале, причем в его сыром виде (доработал позже только тот фрагментик под заставку, а все остальное по фильму и в финале играло в своем недеделанном первоначальном виде), а нагнетание1 стало интро, которое бы без этого моего спонтанно-интуитивного креативного забега-экспериментов с лупо-перкус-звучками было бы чем-то совсем другим. И это просто маленький срез того, как обычно происходит работа, их монтирование под мою спонтанную музыку, а не делание музыки под монтаж...не знаю, может кто-то работает по-другому и мой метод - это садо-мазохизм композиторства, но я такой как есть :-) долго сидеть и корпеть над треками никогда нету ни малейшего желания, да и остатки глаз/ух жалко просаживать... нахрапом, интуитивным нахрапом в коматозе и потом отвалиться в пустоту....
Вообще, как уже неоднократно говорилось в интервью разными тв-композиторами, что тв дает поле для музыкальных экспериментов, но сроки, факинг сроки и нервотрепка, это очень плохо для всего в целом и для самого организма клепающего... но для меня главный вопрос, а смог бы я иначе? интерес к треку заметно ослабляется у меня уже на второй день работы над ним...а через неделю возвращаться к нему - просто тоска несусветная...