Небольшой обзор интересностей, выкачанных мною из ослика за недавнее время:
____________________
Ljuset håller mig sällskap (Light Keeps Me Company)(2000) Очень мягкая и добрая документалка о жизни-творчестве культового шведского кинооператора Свена Нюквиста, который умер в прошлом году. Конечно в первую очередь это имя ассоциируется с Бергманом. Но Свен за свою жизнь поработал также и с другими режиссерами и сам пытался режиссировать, насчет чего имеются довольно интересные воспоминания в фильме. Огромное количество фотографий, архивных съемок-со-съемок, награждений , множество интервью с актерами, режиссерами и операторами. Ко времени съемки этого фильма как я понял, у Свена уже вовсю прогрессировала афазия, поэтому его показывали премущественно только со стороны.
Фильм на шведском с наложенными английскими субтитрами. Посмотрел на одном дыхании.
-----------------------------------
Visions of Light: The Art of Cinematography (1992)
В догонку предыдущему - "документальный фильм, прослеживающий развитие операторского искусства от фильма 1915 года "Рождения нации" до наших дней. Впечатляющий и познавательный рассказ о вкладе, внесенном в кино как известными, так и незаслуженно забытыми операторами, с отрывками из 125 фильмов и интервью с 27 известными операторами, в т.ч. Нестором Альмендросом, Витторио Стораро, Вильмошем Жигмондом и др."
Немножко затянут и в виду отсутствия перевода и субтитров был не слишком понятен для меня, но местами очень познавательно и интересно. Но в основном - общие фразы и исторические обзоры. Следующий фильм в обзоре был более интересен, хотя и более попсовый.
_____________________
Cutting Edge: The Magic Of Editing (2005)
"The Cutting Edge: The Magic of Editing teaches the viewer how editors compile strips of film in order to create memorable moviegoing experiences. In addition to interviews with a variety of respected and award-winning editors, the movie offers clips form some of the most memorable films in the history of the artform. ~ Perry Seibert, All Movie Guide"
Walter Murch конечно впечатлил своей монтажкой :-) Это надо видеть. В основном фильм состоит из общих обзоров и коротеньких нарезок интервью известнейших режиссеров и их монтажеров в перемешку с фрагментами фильмов. Очень попсовенько и смотрибельно. На одном дыхании.
______________________
This Film Is Not Yet Rated (2006)
"Американская ассоциация кино (MPAA) выступила в роли обвиняемого в деле о незаконном копировании фильмов,
сообщает сайт vnunet.com. Кинопроизводителям инкриминируется нарушение собственных юридических предписаний. Поводом для подобных заявлений стало копирование фильма This Film Is Not Yet Rated, показанного в рамках кинофестиваля в Сандэнсе.
This Film Is Not Yet Rated посвящен тому, как MPAA определяет классификации для картин, содержащих сцены секса и насилия. Авторы фильма поднимают вопрос, не вредит ли работа цензоров MPAA развитию независимого кино. Создатель фильма Кирби Дик рассказал, что адвокат MPAA признал факт копирования This Film Is Not Yet Rated на DVD. Дик инициировал судебный процесс с целью изъять все незаконные копии и выяснить, кто их заказал."
Ужасная лабуда. Смотреть невозможно. Терпел минут 20-25. Потом помотал. Бессмысленная чушь. Нелепейшие частные детективши которых наняли следить за работниками MPAA, постоянно с таким выражением лиц, словно они думают только о том, как бы пожрать-до-отвала в ближайшем Макдональдсе. Формы у них уже соответственные. Об их способностях мы умолчим... В основном суть недовольств сводилась к тому, почему это гетеро-любовь можно показывать по рейтингу R, а вот гомосексуальную, снятую совершенно так же - мгновенно в NC-17. Это же несправедливо! Вот маразм! :-))) Это и жуется в основном на протяжении полутора часов. Мимо кассы...
_______________________
Philip Glass: Looking Glass (2005)
Очень насыщенная документалка французских журналистов о жизни-творчестве Филипа Гласса. Камера постоянно рядом с ним. Дома, на улице, в студии. Много архивных видео и фотоматериалов. Живет в какой-то конуре, носит одежду из какой-то мешковины, но студия вполне серьезная. или одна из студий :-) Ходит он туда два раза в неделю, чтобы посмотреть как идут дела по записи и продаже его мегатворений. Говорит, что ему не нужен менеджер, что он сам себе начальник и что не видит смысла быть в конторе часто.
Я тут же представил, как вот он в один из таких дней посещения идет в студию. Система оповещения работает безотказно. Подается сигнал. В конторе тут же наводится порядок, все с серьезным важным видом прнимаются за работу - музыканты начинают бить в барабан, секретари рыться в бумажках с серьезным деловым видом и что-то там судорожно писать. Все в порядке! Машина исправна и фунциклирует-в-полный-рост! И вот он, осмотрев свои владения и отдав пару ценных указаний и задав пару вопросов "When????!!!!" и получив пару таких же невразумительных ответов, наконец, сваливает с конторы, и воцаряется всеобщее спокойствие и безалаберность на пару дней :-))))
Отсмотрелось на одном дыхании, хотя документалка французская, с французскими наложенными субтитрами, но тем не менее Гласс и его окружение говорят все-же на английском.
________________________
Anima Mundi (1992)
"«Анима Мунди» (Душа мира) - самостоятельное получасовое произведение, представляющее собой документальное музыкально-философское эссе без единого слова. «Душа Мира» - это глаза семидесяти живых существ, пристально всматривающиеся в нас с экрана. Согласно распространенному поверью, душа не просто отражается в глазах, она смотрит сквозь них из глубины телесной оболочки или из глубины иного пространства. Всматриваясь в эти уставленные на нас зрачки, Реджио Годфри совершает поразительную инверсию - он делает наблюдателя наблюдаемым. Те, кто смотрит - режиссер и зритель - становятся теми, на кого смотрят. Безмолвие взгляда порождает экзистенциальные вопросы, которые будто читаются в этих семидесяти взорах, но в действительности задаются режиссером и самим зрителем: кто мы в их глазах? что мы сами по себе? что за таинственная сущность проглядывает во всех земных тварях?"
Это была хрень из рекламы. А по сути это тосклятина на полчаса, совершенно не синхронная с музыкой Гласса, которая, впрочем более менее неплоха (с саундтреком я ознакомился гораздо раньше просмотра фильма). Причем из получаса фильма - целых 6 минут идут титры! :-) ну не нае*ка ли? ага-ага. Годфри Реджио рулит... Смотреть не смог и врядли стану. Так как практически полный не увяз музыки с картинкой раздражает. Монтаж вообще нелепый, можно сказать, что монтажа нет совсем, просто склейки-как-придется.
_______________________
To be continued...