19 августа на Новосибирском авиационном заводе состоялся день открытых дверей. В этом году ему исполнилось 85 лет. К своему юбилею завод собрал сотый Су-34 для Министерства Обороны.
4 июля 1931 года на городской окраине состоялся митинг, посвящённый закладке завода горного оборудования (первоначально именно так был определен профиль завода).
Неспокойная политическая ситуация требовала укрепления оборонной мощи, в связи с этим в 1936 году был определён новый профиль завода - самолётостроение. Первыми работниками завода были демобилизованные красноармейцы и краснофлотцы.
26 января 1939 года завод получил имя Героя Советского союза Валерия Павловича Чкалова. В годы Второй мировой войны завод выпускал до 33-х самолётов в день. Каждый третий Як был произведён здесь.
За время своего существования со взлётной полосы Новосибирского авиационного завода поднялось в небо около 20 тысяч самолетов и их модификаций (И-16, ЛаГГ-3, Як-7, Як-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28, Су-9, Су-11, Су-15, Ан-38, Су-24, Су-34).
Сегодня Новосибирский авиационный завод - крупнейшее промышленное предприятия в стране, основной продукцией которого является Су-34.
На заводе используются принципы бережливого производства.
Об это явно говорит чистота цехов, разметка рабочих зон, наличие контрольных карт, организация хранения деталей.
Ходить по такому заводу одно удовольствие.
Завод использует высокопроизводительные станки и обрабатывающие центры.
Вот, например, фрезерный станок для обработки тяжелых деталей весом вплоть до 20 тонн.
Помимо Су-34 завод производит кабины самолётов Суперджет.
После экскурсии по заводу мы отправились на ЛИС.
Самые везучие заняли места повыше. Меня бы туда!
Погода немного подвела, в воздухе висела дымка.
Главные герои праздника - Су-34 - не заставили долго ждать.
В начале 1980-х годов ОКБ Сухого занялось разработкой нового бомбардировщика Су-27ИБ, классифицировавшегося как истребитель-бомбардировщик. С этой целью, по выражению Генерального конструктора ОКБ Сухого М.П. Симонова, был создан "небольшой коллектив, выбранный из тех людей, у которых зудели руки на любое интересное дело".
Работы по созданию машины под заводским номером 10В возглавил сам Симонов. Первоначально он рассматривал её не больше, чем модификацию серийного двухместного учебно-боевого самолёта Су-27УБ. Предполагалось, что он сохранит в целом конструкцию планера своего предшественника, но получит новое радиоэлектронное оборудование и вооружение.
Но не прошло и месяца, как Симонов М.П. всё переиграл, вопреки первоначальной идеи было решено поставить на нём цифровой комплекс авионики с находившегося тогда в разработке перспективного ударного самолёта большой дальности. Такие комплексы уже были у американцев, а делать машину хуже, чем у них, он в силу своего характера не хотел.
19 июня 1986 года вышло постановление о создании самолёта.
Проектирование было завершено к 1990 году.
Лётчика и штурмана в самолёте разместили рядом, что повысило боевую эффективность и избавило от дублирования ряда приборов и органов управления.
Саму кабину впервые в мире выполнили в виде сварной броневой титановой капсулы с толщиной стенок до 17 миллиметров и оборудовали системой отопления и кондиционирования воздуха, также появился санузел и печка, предназначенная для приготовления пищи.
В самолёте лётчикам разрешено летать без масок на высоте до 11 км, т.к. в кабине поддерживаются условия, соответствующие полёту на высоте 2400 метров.
Это первый самолёт в нашей стране с цифровым комплексом авионики.
Параллельно с испытаниями Су-27ИБ на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова велась подготовка к серийному производству истребителя-бомбардировщика, который получил своё окончательное название - Су-34. Первый предсерийный самолёт с заводским номером 10В-2 сошел со стапелей в конце осени 1993 года. Первый полёт длился - 52 минуты.
28 декабря 1994 года с аэродрома НАЗ поднялся в воздух второй лётный (первый серийный) Су-34 (белый 45).
Самолёт выставлялся на многие авиасалонах, но первый контракт был подписан только в 2008 году.
И вот к своему 85-летнему юбилею НАЗ выпустил сотую машину.
Выступление закончилось полётом раритетного МиГ-3, который пилотировал директор СибНИА Владимир Барсук.
Ну а после праздника мы подождали, когда зрители разойдутся, и спокойно сидя сфотографировали Су-24 :) На фото
vladbel154 На НАЗе был замечен шикарный аэродромный тягач :)
Машина сопровождения тоже под стать тягачу!
За компанию спасибо
alekslist ,
vladbel154 и Павлу Осокину. И отдельное спасибо
allga383 за информирование и вообще всё!