Спасибо
zadumov за ссылку на хорошую лекцию о деятельности мозга.
Оригинал взят у
zadumov в
Лекция о мозге Психофизиолог Ольга Сварник о нерешенных проблемах нейрофизиологии, Декарте и восприятии информации.
Ольга Сварниккандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН
Какие загадки таит наш мозг? Как зависят нейроны мозга от нашего личного опыта? Каким образом организуется активность клеток мозга? На эти и другие вопросы ответила Ольга Сварник в ходе лекции, прочитанной 22 марта 2012 года, организованной Лекторием Политехнического Музея.
Какой нейрон активизируется при показе испытуемому фотографии Дженифер Энистон? Как можно интерпретировать этот факт?
Стимулируя отдельный нейрон можно заставить животное копать.
Апд.
После этой лекции у меня появилось ощущение, что моё понимание мозга не как источника разума, а как его физического носителя скорее подтверждается, чем опровергается данной лекцией.
Нейроны возникают как физическое обеспечение стандартной реакции восприятия или действия в ответ на стимул. Нейроны во время обучения развиваются и образуют новые связи в мозге. Воздействую на определённый нейрон можно получить определённую повторяющуюся реакцию. Но эти нейроны не изначальны, они развиваются, меняются, погибают. То есть они никак не могут быть основой восприятия, только материальной составляющей процессов восприятия.
Может быть там хранятся воспоминания о каком-то аспекте реальности, может быть нейрон позволяет этому аспекту реальности иметь интенсивную эмоциональную окраску, трудно сказать.
Ну и по мелочи. Представления о левополушарном мышлении и правополушарном - это мифы. Кроме того, нет отдельных участков в мозге, которые отвечают за определённые функции. Таких границ не найдено. Есть только центры, которые условно можно привязать к каким-то функциям.