Иван 3 Великий, родившийся 22 января 1440 года, и наследовавший ему сын Василий 3 имели близкие психофототипы (чистые статики) и сдвиг в годах рождения в 39 лет, что должно было выразиться в близких возрастных ритмах удачи:
Более того, во время совместного правления 1498-1505 гг их пики удачи совпали не только между собой, но и пичком удачи Руси, если она действительно следует ритмам удачи Руссиады, требующим в начале 30 лет «сидения на печи» (трезубце статической пассионарности) для высиживания правильной идеи цикла (в 179 лет) очередной Гаврилиады, а уж апосля - сподвижения на подвиги за Русь-матушку. Кстати, Василий 3 по прямому имени звался Гаврилой, который, как известно, был примерным мужем, заслуживающим собственной Гаврилиады, которую он и получил под именем Василиады, назвавшись Василием Третьим и до сих пор последним. Обратим внимание что ритмы удачи Ивана 3 и Василия 3, в основном, били в противофазе к ритмам удачи Руссиады (розовая линия), но в целом били в правильном, удачливом, ключе, т.е. больше совпадая с пассионарностью Неба, а не с его предписаниями хранимому им государству. С другой стороны, Василию 3 удалось заделать первого сына, Ивана 4 Грозного, в 51 год лишь на втором совпадении с пиком удачи Руссиады.
У Грозного (статика) ритмы удачи почти синхронны ритмам удачи (и редких неудач) Руссиады, отставая от них примерно на 2 года, т.е. Иван 4 выглядит почти таким же богоизбранным, что и богохранимая ( в т.ч. с его помощью) Русь. Стоит также отметить, что и ритмы удачи Бориса Годунова (статико-динамика, родившегося 12 августа 1552), сподвижника Грозного и его фактического преемника с 1584 года, в целом синхронны ритмам удачи Руссиады и Грозного с начала Опричнины (1565-1572) и до 1596 года, после чего попали в противофазу, на выходе из которой Годунова и убили, начав Смуту.
Итак, с одной стороны имеем двух достаточно удачливых царей, Ивана 3 и Василия 3, творящих историю поперёк ритмам удачи самого государства, и заканчивающих свою карьеру достаточно хорошо, а с другой - двух даже более потенциально удачливых царей, Грозного и Годунова, творящих историю практически синхронно с ритмами удачи Руссиады, т.е. по рецептам, диктуемым с Неба, и заканчивающих свою карьеру явно преждевременно и плохо, но при этом оставившими намного больший след (память) в истории Руси.
Не является ли подобная синхронность ритмов удачи правителя с ритмами удачи государства, предписываемыми Небом (если это так), мерилом его значимости в истории? Если так, то положительная оценка деятельности правителя - ему в карму, а отрицательная - в минус самому Небу, ниспославшему такую задачу и удачу государству.