За два дня и начало третьего за время пеших прогулок глазами просканировал толпы китайского люда и оценил их доминирующий субрасовый тип в районе университетского кампуса как северо-китайский, который в среднем определяется статическим психофототипом ИЭЭ. Такой тип можно было бы назвать азиатским аналогом кельто-нордического или близкого к нему динаро-средиземноморского, т.е. своего рода восточно-азиатский нордид, чем-то схожий с японским типом Кошу (ЭИИ), если не сказать - его «мужское» (экстравертное) воплощение.
ИЭЭ и ЭИИ - взаимозеркальные психофототипы, способные на взаимные сотрудничество, но подход к информационному метаболизму у них противоположно направленный. У ИЭЭ подсознательное инициирование любого инфо процесса начинается с эмоционального импульса (этика эмоций в фоновой) типа «Жить надо хорошо!», творчески акцептируется сознательным и тонким пониманием своего уникального положения в мире (белая интуиция в творческой), решается в рабочей выработкой прогнозов возможностей (черная интуиция) и заканчивается в подсознании защитой этих решений собственной точкой зрения (белая интуиция в защитной). Типичный результат «искателя хорошей жизни» ИЭЭ хорошо описывается результатами современного Китая. Например, за три на дорогах Пекина пока что не увидел ни одной подержанной легковой машины: все новые и не ниже среднего класса. В Техасе были всякие, начиная с развалюх, даже на моторвэях: однажды на скорости 120 на запруженном моторвэе Хьюстона из-под впереди идущей авто под бампер прилетела чья-то порванная покрышка. Обошлось потому, что я в таких случаях не дергаюсь: метров через 300, моя машина эту шину прожевала, подшлифовала и отправила на доработку следующему - посмотрел в окно: там тоже не дергались, т.е. дело это в Хьюстоне привычное. Количество порванных покрышек на обочинах моторвэев Техаса впечатляет, даже после Кипра, где стареньких машин с изношенными шинами тоже немало ходит. А вот в Китае я пока не заметил ни одной.
По сравнению со своим зеркальщиком ИЭЭ, у носителей ЭИИ всё наоборот: инициирование начинается с собственной точки зрения (белая интуиция) «Да вы все ничего не понимаете!», акцептируется эта подсознательная идея творчески в виде «Вот я то, вижу решение лучше всех», решается в части правильного использования социальных связей социона (белая этика в рабочей), а заканчивается защитой эмоциями: «Да вы все - козлы и предатели вредители, которых надо расстрелять из зенитки»! Напомню в 100500 раз, что обобщенный портрет русских лучше всего определяется именно психофототипом ЭИИ. Типичный результат «богоискательства» ЭИИ - это или Голгофа, или 1937 год, ну, и начало 1941, наверное.
Так вот, возвращаясь к нашим пекинцам. Переходим по мосту через «скоростную» трассу из района кампуса от центра в сторону окраин, и буквально через 100 метров обобщенный портрет китайцев меняется примерно до кругломордого средне-южно-китайского, определяемого как смесь динамических психофототипов ИЭИ и СЭИ. Европейские аналоги - это, например, русские ладожский и северо-лаппидный. Также поляки в чуть большей степени определяются ИЭИ психофототипом, чем зеркальным ему ЭИЭ, т.е, возможно нечто вроде шляхетского гонора. Или гонора берберов, т.к. бербериды определяются как ИЭИ. Европейский аналог СЭИ пока что увидел лишь в обобщенном портрете чехов, т.е. альпинидов. В Восточной Азии СЭИ определяет шанидов, чиангидов, сатсуму, протомалайидов, средних и южных синидов, палаунгидов, чосонидов и эскимидов.
У обоих, ИЭИ и СЭИ, инициирование инфометаболизма начинается с подсознательной определенности (заданности) своего места в обществе. Это явно не «богоискатели» ЭИИ и не «искатели легкой жизни» ИЭЭ. Место может быть как высоким, так и низким, но именно с этой определенности своего места и стартует любой инфо процесс у носителей ИЭИ и СЭИ. И творчески акцептируется эмоциями. Очень горласты, но и певучи. А дальше ИЭИ и СЭИ расходятся. «Гуманитарий» ИЭИ решает свои задачи собственной точкой зрения - «Патамушта!», а защищает (успокаивает себя) прогнозом возможностей. У «социала» СЭИ решение идёт в части комфорта, включая деньги (белая сенсорика в рабочей), а защита решения подсознательно производится силой - вот и наезжают на «зебру» или едут на мотороллере или даже на минивэне прямо по тротуару, не замечая вашего присутствия. Ещё и подсигналивает: «Раздайся грязь»!
Интересны словесные перепалки водителей мотороллеров, несущихся на своей полной скорости по тротуарам, нередко явно по «встречной» стороне, и, вроде бы не замечающих пешеходов, но в последний момент ловко их объезжающих. В общем, хождение по местным «тротуарам» - развлечение не для слабонервных воспитанных на правилах людей. Впрочем, в Томске это интересное начинание тоже прививается - велосипедисты уже устраивают гонки по тротуарам и тоже вовсю подзванивают вам в стиле «раздайся грязь». Одно дело, когда едет южнокитаец весом 50 кг, а другое дело - сибирский мужичина, нередко с излишним весом, т.е. более 100 кг. Похоже, что томское руководство уже подстраивается под будущих володетелей обильной сибирской земли, которая обижена отсутствием надлежащего порядка.
В этом плане всё время вспоминается Техас, где, не дай бог, кто-то в пяти метрах от вас, пересекая пешим порядком ваш путь, несколько раз за это извинится и виновато улыбнется. Впрочем, даже слегка ещё пока понаехавшие в северо-восточный уголок Техаса мексиканцы и те, перенимают эти культурные излишества, поэтому теплится мизерная надежда на то, что массово понаехавшие на север Китая южане не проглотят и не переварят северянское меньшинство без остатка, и не будет «Китая, который мы потеряли» - ровно по тому же сценарию, как мы потеряли свою великую страну. Потому что разница между «жить хорошо» и «каждому своё» огромна.
ЗЫ
Если в кампусе иностранцы иногда встречаются, то буквально в паре сотен метров, через дорогу, их практически нет.