Китайские дрожжи

Apr 07, 2015 09:56

Мой комментарий к комментарию viacheslav_sn к посту rusanalit

Оригинал взят у viacheslav_sn в Средняя зарплата - $812. Средняя пенсия - $332. В Китае
Мой комментарий на сию благодать - в конце поста.

Оригинал взят у rusanalit в Средняя зарплата - $812. Средняя пенсия - $332. В Китае
1. СРЕДНЯЯ ПЕНСИЯ В ГОРОДАХ КИТАЯ В 2014 ГОДУ - $332/месяц (18900 РУБ) «As many as 338 million urban ( Read more... )

пирамида, отчуждение, капитализм, деньги

Leave a comment

majorkolen April 7 2015, 04:35:04 UTC
Китай может в любой момент спрыгнуть с текущей экономической модели :)) ему это легко - законы пишутся не под диктовку олигархата, которого там просто нет - "они всех расстреляли"(с) :)))))

Reply

ctrl_points April 7 2015, 05:03:12 UTC
Володя, вы можете себе представить элиту страны, которая самостоятельно и сознательно спрыгивает с волшебной палочки в суровую действительность?:)))
Отказаться от бесплатного изобилия - печатного станка - во имя чего?
И зачем тогда делать свою валюту резервной, если не хочешь бесплатного изобилия?

Reply

majorkolen April 7 2015, 05:37:23 UTC
Жора, это все же коммунистическая элита :)))) причем - прошедшая "культурную" революцию
Ванга из меня хреновая :)) но судя по тому, как еще на подходах к высшим партдолжностям изымаются кадры, способные поставить собственные интересы выше государственных, китайцам все же хотя бы частично удалось реализовать сталинскую идею о том, что партия должна быть "орденом меченосцев" и кузницей кадров, способных работать на перспективу, способных, наконец, видеть будущее страны.
Ну а юань, как резервная валюта, это немногим более, чем всего лишь еще один удар по доллару. Глобализированный мир неуклонно движется к распаду на сегменты и стремление Китая обеспечить себе возможность играть в своем сегменте первой скрипкой я при всем своем патриотизме осудить не могу :))))
Хотя бы только потому, что понятие "резервная валюта" уйдет в прошлое вместе с долларом и уже очень скоро :)))

Reply

ctrl_points April 7 2015, 07:05:21 UTC
В качестве контрпримера:
Хрущев тоже был коммунистической элитой, прошедшей "культурную революцию" 37-го.
Более того - он свято верил в коммунизм. Только это был "коммунизм" троцкисткого толка - диактатура неуязвимой номенклатуры над народом, которая закономерно похоронила все важные достижения сталинизма и поставила коммунизм в ряд неосуществимых проектов. Горбачевскую перестройку подготовила волюнтаристкая политика Хруща
Поэтому твой аргумент:

на подходах к высшим партдолжностям изымаются кадры, способные поставить собственные интересы выше государственныхуж извини, похож на аргумент самого Хрущева, когда он заявлял о невозможнсоти отказа от социализма грузинами - дескать, за годы соввласти в Грузии было столько всего построено под руководством партии, что грузинский народ не такой дурак, чтобы от этого отказываться ( ... )

Reply

majorkolen April 7 2015, 07:42:43 UTC
Введение резервного юаня обеспечит жирную социальную ренту всему китайскому народу
единственное возражение - в отличие от американской зажравшейся элиты, китайская имеет возможность ознакомиться с трудами Маркса (и Смита), которые исчерпывающе обосновывают "конечность" капитализма и позволяют даже предугадать точку начала стагнирования и распада :)))
именно поэтому я и надеюсь, что китайский "международный юань" будет воспринят китайской элитой, именно как возможность слегка нагулять жирок перед следующим глобальным вызовом ( ... )

Reply

ctrl_points April 7 2015, 08:06:29 UTC
единственное возражение

Конечно, ты прав в этом возражении - при условии, что Китай свою "любого цвета кошку, лишь бы ловящую мышей", считают аналогом НЭПа, который "всерьез и надолго, но не навсегда".
И что у китайцев - внезапно, ага - есть в загашнике концепция построения коммунизма.
Но на это у меня таки есть очень большие сомнения

Мой пост, собсно, посвящен тому, что для Китая "выходом" из ситуации нехватки собственных ресурсов для выравнивания доходов может быть только описанное мною ограбление своим резервным юанем других стран, участников этого валютного соглашения.
Любой альтернативный путь потребует сокращения потребления... А это - новая культурная революция, она же - новый 37-й:)))

А Штаты... Штаты выходят "за штаты" - и если не бахнут в отчаянии напоследок, то чё про них-то вообще вспоминать-то:)))

Reply

majorkolen April 7 2015, 08:32:04 UTC
да, ситуация слишком сложна, чтобы быть в чем-то уверенным наверняка
но у Китая есть еще один резерв - даже в России Тимченко (один из близких друзей Путина) еще год назад объявил, что он не против национализации своих активов, если это пойдет на пользу отечеству (ссыль искать - лень). Сколько таких богатеев в Китае - я сказать затрудняюсь, но несомненно, что они - есть.
И даже точечная, каждая такая национализация прибыльных активов позволит лавировать между полным отказом от капитализма и нынешней китайской политикой "пускай цветёт все, что может цвести".

Reply

ctrl_points April 7 2015, 08:38:57 UTC
////И даже точечная, каждая такая национализация прибыльных активов позволит лавировать между полным отказом от капитализма и нынешней китайской политикой "пускай цветёт все, что может цвести".///

Несомненно....
Но резервная валюта - это наркотик паразитизма, слезть с которого труднее, чем нам - с нефтяной трубы:)))
Ведь на наполнение трубы, как ни крути, всё равно надо тратиться, а халявные деньги - это эльдолрадо, которое печатается одним пальем:)))

Reply

majorkolen April 7 2015, 09:09:14 UTC
да, этот наркотик - опасность, которая может ввергнуть Китай в такую жёппу, что никому мало не покажется :)) Но я все же оптимист и именно поэтому приписываю политэлите Китая здравие ума, которым обладаю сам :)))))))))))))))) Безо всяких на то причин и фактов, разумеется :)))))

Reply

ctrl_points April 7 2015, 12:08:30 UTC
Какой же ты оптимист, если болеешь за Китай?!!!:))))
Ведь он в недалекой перспективе будет нам довольно проблемным конкурентом на геополитическом поле, сменив на нем США.

Reply

majorkolen April 8 2015, 01:18:30 UTC
вот-вот :))) Китай будет нам конкурентом, если просто подменит собой нынешние США с их долговой пирамидой. Если китайцы тупо скопируют рушащуюся модель экономики Империи Добра - они поимеют немало проблем и сами, и в количестве доставят их другим, в том числе и нам :))))
я же, как ты мог заметить, уповаю на то, что китайская элита таки сделает нужные выводы из крушения колосса :))))))
да и вообще - у Поднебесной другой менталитет (и в частности, многими считается, что ни одной завоевательной войны за последние две тыщи лет Китай не выиграл). Китай в разное время пострадал как от сухопутных кочевников, так и (в совсем недавнее время) - от морских. Китаец может быть кем угодно - врачом, рабом, ремесленником, торговцем, но он - не воин, в отличие от англосакса, который в первую очередь - воин, даже - пират, а уж потом все остальное :))))

Reply

ctrl_points April 8 2015, 10:03:26 UTC
Вот именно ( ... )

Reply

majorkolen April 8 2015, 10:33:44 UTC
будем надеяться на лучшее :)))) ну и не терять готовности к худшему (она-то уже есть) :))))))

Reply

ctrl_points April 8 2015, 10:41:26 UTC
Да, надо быть оптимистами, но учить автомат калашникова.
Я пока изучаю викинг:))

Reply


Leave a comment

Up