Sep 20, 2008 18:34
Продолжаю тему фраз. Сегодня автофраза.
Моим первым автомобилем, как и у большинства нормальных "наших" людей была классика, "шестерка". До этого за рулем сидел 2 раза минут по пять, не считая курсов вождения. На курсах инструктор попался какой-то нервный... Кстати! У кого-нибудь был спокойный инструктор? Они, скорее всего, все нервные. Работа у них такая - нервная. Отвлекся... Так вот, так как он был нервным, то эффект от его курсов был минимальным. Я и так был перепуганным, а от его криков вообще входил в полный стопор. Сижу как бревно, ухватившись за руль обеими руками, и практически ничего не слышу из того, что он мне кричит. После двух часов езды почему-то больше всего болела голова. От избытка информации. Это же сколько нужно было действий одновременно делать!: крутить руль (вернее держать - крутил его в основном ОН), нажимать АЖ! три педали, переключать передачи (после ЕГО истошного крика, заглушающего рев двигателя), снова рев двигателя, противный запах горелой резины (сцепление), снова крик, и снова заводим, зеркала, другие авто, пешеходы. УФ! От воспоминаний голова заболела.
И после получения прав первый выезд на своей шестерке. Это был тихий ужас... В машине один, всего трусит от переживаний и от прохладной погоды. Ноги так дрожат, что не могу удержать сцепление. Доехал, слава богу, без происшествий. После этого еще больше боялся садиться за руль. Спрашивал у знакомых, когда пройдет страх. Где-то около месяца, потом начал привыкать.
Ну а потом понеслась: первые 100км/час, кто первый на светофоре стартанет, на красный, по встречке, по обочине. Шумахер!
Первый раз в задницу...
Мне тогда брат сказал:
"Скорость - это здорово, но бывают моменты, когда не знаешь, куда её девать"
После ДТП опять страх перед рулем. С недельку. Потом забылось. Потом еще парочка мелких царапин. Множество раз были ситуации, из которых чудом выкручивался. Были ситуации, после которых и неверующий поверит в бога - автомобилем управлял не водитель, а другая, неведомая сила таскала летящий неуправляемый снаряд между препятствиями.
Главное после таких ситуаций хорошо все осмыслить, взвесить, просчитать. Ведь достаточно было в тот сценарий подбросить еще один камешек, сдвинуть на 5см столбик или ослабить чуть-чуть тросик или гаечку. И не писал бы ваш покорный слуга эту заметку, или только бы и мог в этой жизни, что писать такие заметки. Полезно еще дописать в сценарий этот камешек и посмотреть, что из этого выйдет. Триллер! И ни в коем случае! никогда! даже после 25 лет водительского стажа не подпускать к себе мысль, что все обошлось только благодаря вашему мастерству. Даже если это так и было. Эта мысль очень портит водителей, особенно на первых порах. Она добавляет ему уверенности и храбрости, толкает его на еще более опасные поступки на и без того не менее опасной дороге.
Стаж у меня сравнительно не большой, но лет 5 уже есть. И что заметил - чем больше стаж, тем больше соблюдаю дистанцию. Но все-таки позволяю себе "расслабиться". Расслабиться - натянуть нервы как струну, зажать в руки руль и выжимать из двигателя последние капли. Так мы, мужики "расслабляемся". И чем труднее на работе или в семье, тем чаще. После таких гонок заходишь в домашнюю тишину, в ушах гул. Выпьешь холодного пива. Кайф. Это у меня почти традиция, переключатель работа/дом. Не выполню эту процедуру и мозг дома продолжает работать. Хожу как зомби, бессонница.
А как вы расслабляетесь? Посоветуйте менее опасный вариант.