Выбор шин - вычисляем индекс нагрузки.

Apr 07, 2015 14:13

Очередной раз озаботившись выбором шин, обратил внимание на такой параметр, как "Индекс нагрузки".
Вот типичная маркировка шины: Марка Модель 205/60 R16 92H, здесь 92 - индекс нагрузки.
Индекс нагрузки соответствует максимальной допустимой нагрузке на колесо при расчетной (максимальной) скорости движения. Существует таблица соответствия, для каждого индекса - своя величина нагрузки (почему вместо двух цифр "у.е." нельзя было сразу написать цифру в кг - мне неясно, но факт). Вот фрагмент этой таблицы:
87 - 545 | 88 - 560 | 89 - 580 | 90 - 600 | 91 - 615
92 - 630 | 93 - 650 | 94 - 670 | 95 - 690 | 96 - 710
Непонятки начинаются при попытке вычислить эту самую нагрузку на колесо - рекомендаций даже в сети кот наплакал.
Собственно формулу расчета я записал бы как М(к)=(М(о)/2)*К.з., где М(о) - максимальная нагрузка на ось, К.з. - коэффициент запаса.
1) Макс нагрузка на ось ищется в инструкции по эксплуатации или интернетах, но, в целом, это не самая часто встречающаяся характеристика. Гораздо легче найти полную массу автомобиля и умножить на 0,55 (у большинства современных переднеприводников на переднюю ось приходится чуть большая нагрузка, обычно до 55%). Полную массу нужно смотреть для своей модификации авто (двигатель+коробка), масса разных версий может отличаться на сотню-полторы кг.
2) Коэффициент запаса - среднепотолочное значение, учитывающее как неравномерность загрузки (машина движется под уклон или в повороте, нагрузка на одну сторону растет), так и условия эксплуатации (перегруз, бездорожье). В интернетах встречаются значения от 1.15 до 1.35 и более (для перегруза и внедорожников).

Чем чреват неправильно выбранный индекс? В отзывах на популярные шины нередко можно встречать полярные мнения - от "очень надежные, езжу много лет" до "влетел в небольшую ямку, шину порвало в клочья". Полагаю, тут может играть роль не только "везение", но и неправильный выбор шины по индексу. С другой стороны - можно ездить годами в одиночку на городских скоростях (и не прыгать на бордюры), и не знать проблем. Кроме того, сильно "про запас" индекс брать не стоит, колесо будет избыточно жестким (и дорогим)

P.S. Если инфа на турановском форуме верна и штатные колеса имеют индекс 94 - то к.з. получается 1.15-1.20 (зависит от мотора) для резины с завода.
P.P.S. На Туран-клубе дали информацию, что с завода идет индекс 91 (как один из вариантов), к.з. 1.06

Если что - копирайт мой.

Вещи, Цопырайт, Колесничное

Previous post Next post
Up